Цель обучения: формирование социально-политических компетенций слушателей посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких базовых понятий, как: терроризм, идеология терроризма, террористическая угроза, террористический акт, международный терроризм, экстремизм, сепаратизм, ксенофобия, мигрантофобия, национализм, шовинизм, межнациональные и межконфессиональные конфликты, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения и др.
Учебный план
Повышение квалификации по теме Государственная национальная политика в области националистического экстремизма и терроризма, 72 часа.
Модуль 1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность. 1.1. Исторические корни и эволюция терроризма 1.2. Современный терроризм: понятие, сущность, разновидности. 1.3. Международный терроризм как глобальная геополитическая проблема современности. 1.4. Виды экстремистских идеологий как концептуальных основ идеологии терроризма. 1.5. Особенности идеологического влияния террористических сообществ на гражданское население. 1.6. Идеология терроризма и «молодежный» экстремизм.
Модуль 2. Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни. 2.1. Террористическая идеология: сущность и проблемы противодействия. 2.2. Террористические угрозы. 2.3. Психология терроризма.
Модуль 3. Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России. 3.1 Современная нормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации. 3.2. Общественная безопасность как часть национальной безопасности Российской Федерации. 3.3. Угрозы, вызываемые распространением идей межнациональной и межконфессиональной розни.
Модуль 4. Информационное противодействие идеологии терроризма. 4.1. Противодействие кибертерроризму как важная государственная задача по обеспечению информационной безопасности гражданского населения. 4.2. Интернет как сфера распространения идеологии терроризма. 4.3. Законодательное противодействие распространению террористических материалов в Интернете. 4.4. Проблемы экспертизы информационных материалов, содержащих признаки идеологии терроризма.
Модуль 5. Патриотизм как фактор профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма. 5.1. Участие социальных институтов (государства, школы, СМИ, семьи и др.) в формировании патриотизма. 5.2. Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма. 5.3. Формирование духовно-нравственных качеств учащихся (обучающихся) посредством проведения культурно-массовой и просветительской работы военно-патриотической направленности.
Модуль 6. Решение практических заданий.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку