Цель обучения: повышение уровня теоретических и практических знаний по вопросам детской оториноларингологии, необходимых в практической деятельности в соответствии с должностными обязанностями врача – оториноларинголога.
По окончании обучения должен
ЗНАТЬ:
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие работу оториноларинголога, детского оториноларинголога;
- общие вопросы организации оториноларингологической помощи в России, работу лечебно-профилактических учреждений;
- общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению в России;
- порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации по вопросам оказания помощи детскому населению с заболеваниями ЛОР-органов;
- стандарты медицинской помощи;
- международную классификацию болезней современные классификации, клиническую симптоматику;
- этиологию и патогенез заболеваний;
- диагностическую значимость, условия проведения, показания клинических лабораторных, биохимических и других методов исследования;
- диагностику, клинику, лечение, профилактику ЛОР–болезней и уметь оказать необходимую помощь;
- основные вопросы патогенеза заболеваний ЛОР – органов у детей;
- основные вопросы нормальной и патологической анатомии и физиологии, биологии и генетики, медицинской химии и физики, фармакологии;
- основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма ребенка и уровни их регуляции;
- клиническую симптоматику и патогенез основных оториноларингологических заболеваний у детей и подростков, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний;
- основы фармакотерапии в оториноларингологии
- диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми – положение о медицинской этике и деонтологии.
УМЕТЬ:
- получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;
- оценить тяжесть состояния, принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий,
- оказать необходимую срочную первую помощь; определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты.
- провести дифференциальную диагностику заболеваний ЛОР-органов, обосновать клинический диагноз, план ведения больного, показания и противопоказания к операции;
- анализировать и интерпретировать полученную информацию от пациентов, родителей (их законных представителей); родственников (лиц их замещающих) или членов семей;
- анализировать и интерпретировать сведения о заболевании из сопроводительной документации (истории болезни, выписные эпикризы, проведенные исследования);
- оценивать тяжесть состояния пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека;
- устанавливать контакт с пациентами;
- проводить опрос, вести беседу и наблюдение за пациентами;
- получать информацию о заболевании, выявлять общие и специфические признаки заболевания ЛОР-органов, особенно в случаях, требующих неотложной помощи;
- определять необходимость специальных методов исследования ЛОР – органов (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты;
- проводить дифференциальную диагностику заболеваний ЛОР-органов, обосновать клинический диагноз, план ведения больного, определить показания и срочность направления пациента к врачу оториноларингологу;
- оказывать первую врачебную помощь при неотложных состояниях;
- проводить первичную и вторичную профилактику ЛОР-заболеваний;
ВЛАДЕТЬ МЕТОДАМИ:
- методами эффективного и адекватного лечения больных с заболеваниями ЛОР органов их осложнениями;
- свободно владеть методами экстренной и неотложной оториноларингологической помощи, выполнением диагностических и лечебных процедур в оториноларингологии;
- знать новейшие методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных с патологией уха, горла и носа и перспективы развития в оториноларингологии;
- владеть планированием и анализом работы медицинских оториноларингологических служб, принципами сотрудничества с другими специалистами и службами, страховыми компаниями, ассоциациями врачей;
- свободно ориентироваться в вопросах организации оториноларингологической помощи и здравоохранения в целом.
Учебный план
Повышение квалификации по специальности Детская оториноларингология, 150 часов.
Модуль 1. Оториноларингология как медицинская специальность. 1.1. Особенности оториноларингологии детского возраста. 1.2. Из истории детской оториноларингологии. 1.3. Определение, предмет, объект, методы, задачи, принципы оториноларингологии. Взаимосвязь с другими науками. 1.4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности врача-оториноларинголога. 1.5. Вопросы организации оториноларингологической помощи в России. 1.6. Этика и деонтология в оториноларингологии.
Модуль 2. Болезни уха у детей. 2.1. Эмбриология и особенности клинической анатомии уха у детей. 2.2. Клиническая физиология уха и ее особенности у детей. 2.3. Методы исследования и общие принципы диагностики заболеваний уха у детей. 2.4. Пороки развития уха. 2.5. Травмы уха. 2.6 Инородные тела. 2.7. Серная пробка. 2.8. Отомикозы. 2.9. Воспалительные заболевания наружного уха. 2.10. Воспалительные заболевания среднего уха. 2.11. Отогенные осложнения воспалительных заболеваний среднего уха. 2.12. Негнойные заболевания уха. 2.13. Злокачественные опухоли уха.
Модуль 3. Болезни носа у детей. 3.1. Эмбриология, особенности клинической анатомии носа и околоносовых пазух у детей. 3.2. Врожденные аномалии развития носа и околоносовых пазух. 3.3. Заболевания наружного носа. 3.4. Травмы носа. 3.5. Ожоги и отморожения. 3.6. Заболевания полости носа. 3.7. Поражение полости носа при инфекционных заболеваниях. 3.8. Острые воспалительные заболевания околоносовых пазух. 3.9. Диагностика и методы обследования детей с острыми риносинуситами. 3.10. Принципы лечения детей с острыми воспалительными заболеваниями околоносовых пазух. 3.11. Хронические воспалительные заболевания полости носа. 3.12. Хронические воспалительные заболевания околоносовых пазух. Хронический синусит. 3.13. Осложнения заболеваний полости носа и околоносовых пазух. 3.14. Кисты околоносовых пазух. 3.15. Опухоли носа и околоносовых пазух.
Модуль 4. Болезни глотки у детей. 4.1. Эмбриология, особенности клинической анатомии глотки у детей. 4.2. Врожденные аномалии развития глотки. 4.3. Травмы глотки. 4.4. Физиология лимфоидного глоточного кольца. 4.5. Гипертрофия лимфоидного глоточного кольца. 4.6. Воспалительные заболевания глотки. 4.7. Поражения глотки при системных заболеваниях крови. 4.8. Гнойные процессы. 4.9. Хронический тонзиллит. 4.10. Хроническое микотическое поражение глотки. 4.11. Опухоли глотки.
Модуль 5. Болезни гортани, трахеи и пищевода у детей. 5.1. Эмбриология и особенности клинической анатомии гортани у детей. 5.2. Аномалии развития гортани. 5.3. Клиническая картина и лечение наиболее распространенных врожденных пороков развития гортани. 5.4. Расстройства иннервации гортани. 5.5. Травмы гортани. 5.6. Инородные тела дыхательных путей и пищевода. 5.7. Острые ларингиты при инфекционных заболеваниях.
Модуль 6. Неотложная помощь в оториноларингологии. 6.1. Острые воспалительные заболевания ЛОРорганов. 6.2. Кровотечения в оториноларингологии. 6.3. Общие принципы обезболивания.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку