Цель обучения: совершенствование имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки в условиях санитарно-гигиенической службы.
Учебный план
Повышение квалификации по специальности Гигиена и санитария, 150 часов.
Модуль 1. Основы здравоохранения и организации санитарно-гигиенической службы в РФ. 1.1. Основы здравоохранения. Законодательство в области здравоохранения. 1.2. Организация деятельности органов и организаций Роспотребнадзора. 1.3. Социально – гигиенический мониторинг.
Модуль 2. Общая гигиена. 2.1. Гигиена как наука. Предмет гигиены, ее цели и задачи. 2.2. История возникновения и развития гигиены. 2.3. Понятие об экологии. Взаимосвязь гигиены и экологии человека.
Модуль 3. Основы экологических знаний в профилактической медицине. 3.1. Экосистемы, их структура и организация. Биосфера. Ноосфера. 3.2. Понятие о среде обитания. Понятие об экологических факторах среды. Адаптация к факторам среды. 3.3. Популяции. Типы взаимоотношений популяций. 3.4. Глобальные экологические проблемы.
Модуль 4. Гигиена окружающей среды. 4.1. Атмосферный воздух как внешняя среда. 4.2. Вода как фактор внешней среды. Ее гигиеническое и эпидемиологическое значение. 4.3. Гигиена почвы и санитарная очистка населенных мест.
Модуль 5. Радиационная гигиена. 5.1. Физические основы радиационной гигиены 5.2. Нормативно -правовая база. 5.3. Контроль и надзор за радиационной безопасностью населения. 5.4. Организация радиационно -гигиенической паспортизации, контроля и учета доз граждан. 5.5. Обеспечение радиационной безопасности питьевой воды.
Модуль 6. Гигиена питания. 6.1. Энергетическая, пищевая и биологическая ценность. Безопасность пищевых продуктов. 6.2. Лечебно -профилактическое и лечебное питание. 6.3. Санитарно -гигиеническая оценка качества пищевых продуктов. 6.4. Пищевые отравления человека и их классификация. Порядок расследования пищевых отравлений.
Модуль 7. Гигиена лечебно - профилактических учреждений. 7.1. Гигиеническое значение благоустройства больниц и поликлиник. 7.2. Профилактика внутрибольничных инфекций.
Модуль 8. Гигиена труда. 8.1. Основы гигиены и физиологии труда. 8.2. Санитарно -эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах. 8.3. Профессиональные вредности.
Модуль 9. Эпидемиология и урбоэкология. 9.1. Общая эпидемиология. 9.2. Дезинфектология. 9.3. Экологические и гигиенические проблемы населенных мест. 9.4. Гигиеническая планировка населенных мест. 9.5. Влияние жилищных условий на здоровье населения. Оценка санитарно - эпидемиологического благополучия жилой зоны города. 9.6. Загрязнение жизненной среды горожан.
Модуль 10. Основы гигиены детей и подростков. 10.1. Гигиена детей и подростков как научная дисциплина. 10.2. Гигиенические основы обеспечения нормального роста и развития ребенка. 10.3. Анатомо -физиологические особенности растущего организма. Возрастная периодизация. 10.4. Акселерация развития. Ее причины. 10.5. Гигиенические методы исследования здоровья детей. 10.6. Группы здоровья детей и подростков. 10.7. Морфофункциональные особенности организма детей и подростков. 10.8. Гигиенические требования к условиям, режиму пребывания и обучения в детских и подростковых учреждениях. 10.9. Гигиенические требования к условиям освещения и воздушно-теплового режима в детских и подростковых учреждениях. 10.10. Гигиенические требования к условиям водоснабжения и канализации в детских и подростковых учреждениях. 10.11. Гигиенические требования к мебели дошкольных и учебных помещений. 10.12. Гигиенические рекомендации по организации учебных занятий и режима в общеобразовательных школах. 10.13. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей и подростков.
Модуль 11. Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены. Роль личной гигиены в сохранении здоровья и оптимальной продолжительности жизни людей. 11.1. Закаливание. Физиологическая сущность закаливания. 11.2. Физическая культура. Оздоровительный эффект физических упражнений. 11.3. Гигиенический уход за кожным покровом и полостью рта. 11.4. Здоровый образ жизни. Роль вредных привычек в ухудшении здоровья человека. 11.5. Окружающая среда и здоровье населения. 11.6. Санитарное просвещение в деятельности лечебно-профилактических учреждений
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку