Цель обучения: совершенствование имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, улучшения среды обитания, сохранения и укрепления здоровья населения.
По окончании обучения специалист должен знать:
- Теоретические основы общей гигиены и организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.
- Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность санитарно-эпидемиологических учреждений.
- Основные принципы организации и деятельности Роспотребнадзора, его роль в охране и укреплении здоровья населения России, основы законодательства РФ об охране здоровья населения, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
- Планирование, организацию, проведение гигиенических, противоэпидемических, медико-профилактических мероприятий.
- Санитарно-эпидемиологические требования к:
- планировке и застройке городских и сельских поселений;
- к организации питания населения;
- водным объектам;
- к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;
- атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;
- почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
- сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;
- жилым помещениям;
- эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
- условиям труда;
- условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
- условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;
- условиям воспитания и обучения.
По окончании обучения врач должен уметь:
- Осуществлять сбор, группировку, статистическую обработку и анализ информации о состоянии здоровья населения и факторах, его определяющих, на основании учетных и отчетных документов, предусмотренной государственной и отраслевой статистикой.
- Контролировать качество хозяйственно-питьевого водоснабжения и источников водопользования населения, качество воды водных объектов в местах рекреационного водопользования
- Контролировать качество атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны, воздушной среды мест пребывания людей.
- Контролировать санитарное состояние почвы населенных мест.
- Проводить работу по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.
По окончании обучения врач должен владеть:
- Методами проведения мероприятий по контролю на объектах надзора.
- Навыками консультативной работы по всем видам деятельности в пределах своей компетенции.
- Навыками организации сбора информации с использованием средств лабораторного и инструментального контроля на объектах надзора.
- Навыками оценки влияния факторов среды обитания на здоровье населения.
Учебный план
Повышение квалификации по специальности Общая гигиена, 150 часов.
Модуль 1. Основы организации здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации. 1.1. Организационно-правовые основы организации здравоохранения в Российской Федерации. 1.2. Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). 1.3. Нормативно–правовое обеспечение социально-гигиенического мониторинга. Основы оценки риска.
Модуль 2. Основы гигиены и экологии человека. 2.1. Гигиена как наука, её цели, задачи и методы. 2.2. Проблемы современной гигиены. 2.3. Основы экологии человека. 2.4. Понятие о среде обитания и экологических факторах среды. 2.5. Гигиеническое нормирование.
Модуль 3. Актуальные вопросы коммунальной гигиены. 3.1. Воздействие окружающей среды на организм человека. Охрана окружающей среды. 3.2. Гигиена атмосферного воздуха. 3.3. Гигиена водоснабжения населенных мест. 3.4. Гигиена почвы. 3.5. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.
Модуль 4. Актуальные вопросы гигиены труда. 4.1. Основы гигиены и физиологии труда. Понятие о медицинских осмотрах. 4.2. Классификация опасных и вредных факторов рабочей среды. Профессиональные вредности. Производственный травматизм. 4.3. Профессиональные заболевания. Особенности расследования и профилактики. Понятие о специальной оценке условий труда (СОУТ) и производственном контроле.
Модуль 5. Актуальные вопросы радиационной гигиены. 5.1. Основы радиационной гигиены. 5.2. Нормативно-правовые основы радиационной безопасности населения.
Модуль 6. Актуальные вопросы гигиены питания. 6.1. Питание как фактор среды обитания. Принципы рационального питания. 6.2. Лечебное, профилактическое и лечебно-профилактическое питание. 6.3. Безопасность питания. Профилактика пищевых отравлений. 6.4. Доктрина продовольственной безопасности. Кодекс Алиментариус. Принципы ХАССП.
Модуль 7. Актуальные вопросы гигиены детей и подростков. 7.1. Гигиена детей и подростков как научная дисциплина. 7.2. Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Возрастная периодизация. Акселерация, децелерация. 7.3. Гигиенические методы исследования здоровья детей. Группы здоровья детей. 7.4. Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей и подростков. 7.5. Гигиенические требования к условиям, режиму пребывания и обучения в детских и подростковых учреждениях. 7.6. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей и подростков.
Модуль 8. Здоровый образ жизни и личная гигиена. 8.1. Закаливание: понятие, методы. 8.2. Физическая культура. 8.3. Факторы, влияющие на здоровый образ жизни. 8.4. Санитарное просвещение.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку