Цель обучения по сестринскому делу в рентгенологии: получение компетенции, необходимой для выполнения профессиональной деятельности рентгенолаборантов, повышение квалификации, углубленное изучение теоретических знаний и овладение умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций медицинских работников для самостоятельной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
По окончании обучения рентгенолаборант должен
Знать:
- физико-технические основы формирования рентгеновского излучения;
- методы визуализации рентгеновского изображения;
- порядок организации и выполнения рентгенологических исследований;
- методы, способы и средства обеспечения радиационной безопасности обследуемых, пациентов и персонала;
- порядок и способы подготовки контрастных веществ и фотохимических растворов;
- дозы облучения пациентов при проведении рентгенологических процедур;
- требования нормативно-правовых и инструктивно-методических документов касающиеся организации службы лучевой диагностики и лучевой терапии в Российской Федерации и в области радиационной безопасности.
Уметь:
- работать на рентгенодиагностическом оборудовании;
- готовить контрастные вещества, фотореактивы для проведения рентгенологических исследований, проводить обработку рентгенопленки;
- определять и учитывать дозы облучения пациентов, полученные в результате рентгенологических процедур;
- заполнять учетно-отчетной документации по контролю доз облучения пациентов, статистических отчетных форм;
- предотвращать радиационные аварии в рентгенологических отделениях (кабинетах);
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях, электрической и механической травме, реакции на введение контрастных веществ и других неотложных состояниях, возникающих при проведении лучевых исследований;
- выполнять требования санитарно-эпидемиологического и санитарно-гигиенического режима, следить за соблюдением чистоты и порядка в рентгенокабинете, осуществлять контроль за состоянием используемого оборудования, своевременным его ремонтом и списанием, устранять простейших неисправностей оборудования, собирать и сдавать
серебросодержащие отходы.
Владеть:
- организацией своей работы в рентгенорадиологических отделениях (кабинетах) с соблюдением принципов радиационной безопасности;
- методами ведения индивидуального радиационного контроля доз облучения персонала;
- приема, учета, эксплуатации, хранения и списания источников ионизирующих излучений в ЛПУ;
- проведением санитарно-просветительной работы среди населения, пациентов и коллег по вопросам радиационной безопасности;
- методами контроля за состоянием больного во время проведения исследования, оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях;
- методами, способами и средствами обеспечения радиационной безопасности персонала.
Учебный план
Программа повышения квалификации по сестринскому делу в рентгенологии, 150 часов.
Модуль 1. Организационно-правовые аспекты рентгенологической службы. Раздел 1. Организация проведения рентгенологических исследований. Тема 1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Тема 2. Правила оказания рентгенологической помощи. Структура рентгенологической службы. Тема 3. Организации лучевой диагностики на основе телерадиологии. Тема 4. Требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Раздел 2. Радиационная безопасность рентгенологических исследований. Тема 1. Требования по обеспечению радиационной безопасности персонала. Тема 2. Требования по обеспечению радиационной безопасности пациентов и населения.
Модуль 2. Основы рентгенологии. Раздел 1. Основы формирования изображения, скиалогия. Тема 1. Формирование рентгеновского изображения и его особенности. Тема 2. Критерии качества изображения и основные приемы его оценки. Тема 3. Количественные и качественные способы оценки интенсивности теней, затенений и просветлений. Раздел 2. Физико-технические основы рентгенологии. Тема 1. Рентгенодиагностические аппараты и комплексы. 1.1. Основные типы современных рентгенодиагностических аппаратов, установок и комплексов. 1.2. Аппараты и оборудование для специальных рентгенологических исследований. 1.3. Требования государственных стандартов к рентгеновской аппаратуре. Тема 2. Способы получения рентгеновского изображения. Рентгеновская фототехника. 2.1. Принципы получения рентгеновских снимков. 2.2. Способы постпроцессорной обработки рентгеновского изображения. 2.3. Рентгеновское телевидение. 2.4. Цифровая запись рентгеновского изображения. 2.5. Рентгеновская пленка. Основные свойства и характеристики. 2.6. Фотопроцесс. Раздел 3. Методы лучевой диагностики. Тема 1. Рентгенодиагностика (рентгенология). Тема 2. Компьютерная томография. Тема 3. Магнитно-резонансная томография. Тема 4. Радионуклидная диагностика. Тема 5. Ангиография. Тема 6. Интервенционная радиология. Тема 7. Контрастные средства для лучевой диагностики.
Модуль 3. Подготовка пациентов к лучевым методам исследования. Тема 1. Подготовка пациента к внутривенной (экскреторной) урографии. Тема 2. Подготовка пациента к рентгенографии пояснично-крестцового отдела позвоночника, копчика, крестцово-подвздошных сочленений костей таза. Тема 3. Подготовка пациента к рентгеноскопии, рентгенографии желудка. Тема 4. Подготовка пациента к ирригоскопии. Тема 5. Подготовка пациентов к миелографии. Тема 6. Подготовка пациента к рентгенотерапии. Тема 7. Подготовка пациента к мультиспиральной компьютерной томографии (МСКТ) с болюсным контрастированием. Тема 8. Подготовка пациента к магнитнорезонансной томографии (МРТ). Тема 9. Подготовка пациента к криодеструкции под контролем рентгенографии.
Модуль 4. Выполнение протоколов исследований на компьютерном томографе. Тема 1. Подготовка пациента перед КТ. Тема 2. Фазы контрастирования и ключевые точки принятия решений. Тема 3. КТ-протоколы. 3.1. A. Head (голова). 3.2. B. Neck (шея). 3.3. C. Chest (грудная клетка). 3.4. D. Abd (брюшная полость). 3.5. E. Extremity (конечности). 3.6. F. Spine (позвоночник).
Модуль 5. Частная лучевая диагностика. Раздел 1. Рентгенодиагностика костно-суставной системы. Тема 1. Общие принципы укладок при исследовании костно-суставной системы. Тема 2. Череп. Тема 3. Позвоночник. Тема 4. Грудная клетка. Тема 5. Кости и суставы верхней конечности. Тема 6. Кости и суставы таза и нижних конечностей. Раздел 2. Рентгенодиагностика внутренних органов. Тема 1. Гортань. Тема 2. Органы грудной полости. Тема 3. Органы средостения. Тема 4. Молочные железы. Тема 5. Брюшная полость и забрюшинное пространство. Тема 6. Пищеварительная система. Тема 7. Мочевыделительная система. Тема 8. Половая система. Тема 9. Особенности исследования детей.
Модуль 6. Основы дезинфекции. Тема 1. Профилактика внутрибольничных инфекций. Тема 2. Методы дезинфекции и стерилизации. 2.1. Виды дезинфекции. 2.2. Методы дезинфекции. 2.3. Предстерилизационная очистка. 2.4. Правила сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ. 2.5. Кожные антисептики. 2.6. Обработка рук медперсонала. 2.7. Виды и способы уборки в ЛПУ. 2.8. Стерилизация. 2.9. Асептика. Антисептика. 2.10. Мероприятия, проводимые при возникновении аварийных ситуаций в ЛПУ. Тема 3. Дезинфекция рентгеновского кабинета.
Модуль 7. Основы экстренной медицины и реаниматологии. Тема 1. Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация. Тема 2. Острая дыхательная недостаточность.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку