Цель обучения: совершенствование имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, улучшения среды обитания, сохранения и укрепления здоровья населения.
По окончании обучения специалист должен знать:
- теоретические основы социальной гигиены и организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации:
- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность санитарно-эпидемиологических учреждений;
- основные принципы организации и деятельности Роспотребнадзора, его роль в охране и укреплении здоровья населения России, основы законодательства РФ об охране здоровья населения, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
- планирование, организацию, проведение гигиенических, противоэпидемических, медико-профилактических мероприятий;
- санитарно-эпидемиологические требования к:
- планировке и застройке городских и сельских поселений;
- к организации питания населения;
- водным объектам;
- к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;
- атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;
- почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок;
- сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;
- жилым помещениям;
- эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
- условиям труда;
- условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
- условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;
- условиям воспитания и обучения.
По окончании обучения специалист должен уметь:
- осуществлять анализ информации о состоянии здоровья населения и факторах, его определяющих, на основании учетных и отчетных документов, предусмотренной государственной и отраслевой статистикой;
- организовывать работу учреждений госсанэпидслужбы, а также их структурных подразделений;
- проводить работу по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.
По окончании обучения специалист должен владеть:
- методиками анализа деятельности (организаций, качества и эффективности) органов госсанэпиднадзора;
- технологиями управленческой деятельности;
- навыками использования современных систем управления качеством в системе госсанэпидслужбы.
Учебный план
Повышение квалификации по специальности Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, 150 часов.
Модуль 1. Основы организации здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации. 1.1. Организационно-правовые основы здравоохранения и оказания медицинской помощи в Российской Федерации. 1.2. Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). 1.3. Нормативно–правовое обеспечение проведения социально-гигиенического мониторинга. Основы оценки риска.
Модуль 2. Законодательное обеспечение защиты прав потребителей и контрольно-надзорных мероприятий в РФ. 2.1. Законодательное обеспечение контрольно-надзорных мероприятий в РФ. 2.2.Законодательное обеспечение защиты прав потребителей в РФ.
Модуль 3. Актуальные вопросы коммунальной гигиены. 3.1. Воздействие окружающей среды на организм человека. Охрана окружающей среды. 3.2. Гигиена атмосферного воздуха. 3.3. Гигиена водоснабжения населенных мест. 3.4. Гигиена почвы. 3.5. Гигиена лечебно-профилактических учреждений.
Модуль 4. Актуальные вопросы гигиены труда. 4.1. Основы гигиены и физиологии труда. Понятие о медицинских осмотрах. 4.2. Классификация опасных и вредных факторов рабочей среды. Профессиональные вредности. Производственный травматизм. 4.3. Профессиональные заболевания. Особенности расследования и профилактики. Понятие о специальной оценке условий труда (СОУТ) и производственном контроле.
Модуль 5. Актуальные вопросы радиационной гигиены. 5.1. Основы радиационной гигиены. 5.2. Нормативно-правовые основы радиационной безопасности населения.
Модуль 6. Актуальные вопросы гигиены питания. 6.1. Питание как фактор среды обитания. Принципы рационального питания. 6.2. Лечебное, профилактическое и лечебно-профилактическое питание. 6.3. Безопасность питания. Профилактика пищевых отравлений. 6.4. Доктрина продовольственной безопасности. Кодекс Алиментариус. Принципы ХАССП.
Модуль 7. Актуальные вопросы гигиены детей и подростков. 7.1. Гигиена детей и подростков как научная дисциплина. 7.2. Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Возрастная периодизация. Акселерация, децелерация. 7.3. Гигиенические методы исследования здоровья детей. Группы здоровья детей. 7.4. Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей и подростков. 7.5. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. 7.6. Гигиенические основы физического воспитания и закаливания детей и подростков.
Модуль 8. Эпидемиология и урбоэкология. 8.1. Общая эпидемиология. 8.2. Дезинфектология. 8.3. Экологические и гигиенические проблемы населенных мест. 8.4. Гигиеническая планировка населенных мест. 8.5. Влияние жилищных условий на здоровье населения. Оценка санитарно-эпидемиологического благополучия жилой зоны города. Требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений. 8.6. Загрязнение жизненной среды горожан.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку