Цель обучения – обновление имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.
По окончании обучения слушатель должен знать:
- стоматологическую терминологию;
- основные лекарственные группы и основы фармакотерапевтического действия лекарств по группам;
- лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
- строение и функцию тканей, органов и систем человека;
- анатомию и физиологию зубочелюстной системы;
- сущность физиологических процессов, происходящих в организме человека;
- общие принципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма при воздействии внешней среды;
- структуру и принципы организации работы терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений, кабинетов пародонтологии, профилактики в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности;
- санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим лечебно-профилактических учреждений здравоохранения;
- современные стоматологические материалы, их свойства и способы применения;
- средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний;
- виды обезболивания в стоматологии и возможные осложнения при проведении анестезии;
- порядок и методы стоматологического обследования пациента;
- этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний;
- общие принципы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;
- организацию стоматологической помощи населению;
- виды рентгеновских снимков;
- организацию и специфику гигиенического обучения пациентов в условиях стоматологической поликлиники, организованных детских и взрослых коллективов;
- цели и задачи индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;
- классификацию и механизм образования зубных отложений;
- средства и предметы индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
- роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний;
- особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения;
- критерии оценки эффективности стоматологического просвещения;
- систему организации оказания профилактической стоматологической медицинской помощи населению;
- законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
- основные законодательные документы в области здравоохранения;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.
По окончании обучения слушатель должен уметь:
- читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ;
- оформлять медицинскую документацию с применением латинских терминов;
- применять знания об анатомическом строении органов и систем, физиологических процессах, происходящих в организме человека, при оказании профилактической и первой медицинской помощи;
- организовать работу профилактического кабинета в учреждениях здравоохранения и организованных коллективах;
- применять стоматологическое оборудование, инструменты и материалы в своей работе в соответствии с правилами их использования;
- осуществлять основные мероприятия по санитарно-эпидемиологическому и гигиеническому режиму в профилактическом кабинете лечебно-профилактических учреждений;
- выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;
- проводить диагностику стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстных аномалий у пациентов всех возрастов и в случае необходимости направлять пациента к соответствующим специалистам;
- планировать, разрабатывать и осуществлять схемы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;
- применять методы и средства повышения резистентности эмали;
- регистрировать данные стоматологического статуса во время проведения эпидемиологического обследования населения;
- осуществлять аппликационную анестезию;
- применять средства защиты пациента и персонала от рентгеновского излучения;
- оценивать состояния тканей пародонта;
- планировать и осуществлять гигиенические мероприятия в зависимости от состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта, слизистой оболочки полости рта и возраста пациента;
- разрабатывать тактику и схемы проведения гигиенических мероприятий по уходу за полостью рта для пациентов, пользующихся съемными/несъемными ортопедическими/ ортодонтическими конструкциями;
- использовать стоматологические приборы и оборудование в соответствии правилами технической эксплуатации;
- проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта среди пациентов лечебно-профилактических учреждений, работников организованных коллективов;
- составлять планы проведения “уроков здоровья”, тексты бесед, памяток, лекций по профилактике стоматологических заболеваний с учетом специфики обучаемого контингента;
- анализировать результаты анкетирования;
- планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения;
- консультировать по вопросам правового взаимодействия граждан с системой здравоохранения в области стоматологии.
Учебный план
Повышение квалификации по специальности Стоматология профилактическая, 150 часов.
Модуль 1. Строение и функции органов и тканей полости рта. 1.1. Слизистая оболочка рта. 1.2. Слюнные железы, слюна и ротовая жидкость. 1.3. Зубы. 1.4. Микрофлора полости рта. 1.5. Защитные механизмы полости рта.
Модуль 2. Методы оценки гигиенического состояния полости рта. 2.1. Оборудование, инструментарий и диагностические средства оценки гигиенического состояния полости рта. 2.2. Индексы гигиены.
Модуль 3. Стоматологические заболевания (краткие сведения). 3.1. Кариес. 3.2. Воспаление пульпы зуба. 3.3. Эндодонтические инструменты. 3.4. Заболевания пародонта. 3.5. Заболевания слизистой оболочки полости рта.
Модуль 4. Зубные отложения. 4.1. Влияние зубных отложений на возникновение стоматологических заболеваний. 4.2. Образование зубного камня.
Модуль 5. Профессиональная гигиена полости. 5.1. Методика проведения профессиональной гигиены полости рта. 5.2. Методика проведения удаления зубных отложений.
Модуль 6. Личная гигиена полости рта. 6.1. Методы чистки зубов. 6.2. Контролируемая чистка зубов и методика её проведения. 6.3. Средства гигиены полости рта. 6.4. Ошибки, допускаемые при уходе за полостью рта.
Модуль 7. Современная система профилактики в стоматологических учреждениях. 7.1. Санитарное просвещение. 7.2. Рациональное питание как метод профилактики стоматологических заболеваний. 7.3. Создание материально-технической базы профилактики в стоматологических учреждениях. 7.4. Создание инфраструктуры при проведении профилактики.
Модуль 8. Профилактика стоматологических заболеваний. 8.1. Местная профилактика кариеса зубов. 8.2. Профилактика некариозных поражений. 8.3. Основы профилактики заболеваний пародонта. 8.4. Методы профилактики зубочелюстных аномалий. 8.5. Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта. 8.6. Причины неприятного запаха изо рта. 8.7. Особенности профилактических мероприятий для различных возрастных групп. 8.8. Профилактика стоматологических заболеваний с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Модуль 9. Принципы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний. 9.1. Стоматологическое просвещение населения. 9.2. Профилактика кариеса зубов. 9.3 Планирование и внедрение программ по стоматологии. 9.4. Дизайн стоматологического обследования. 9.5. Организация обследования. 9.6. Стоматологическое просвещение населения. 9.7. Профилактика кариеса зубов. 9.8. Планирование и внедрение программ по стоматологии.
Модуль 10. Организация стоматологической помощи населению. 10.1. Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях. 10.2. Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку