Цель программы: совершенствование и формирование новых системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности на более высоком уровне.
По завершении изучения программы слушатель должен
Знать:
- принципы развития и закономерности функционирования организации;
- роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
- основные бизнес-процессы в организации;
- принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
- содержание маркетинговой концепции управления;
- методы маркетинговых исследований;
- методы научных исследований и прикладной аналитики;
- основы маркетинговых коммуникаций;
- основные теории стратегического менеджмента.
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
- организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- методами разработки и реализации маркетинговых программ;
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
- методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;
- методами управления операциями;
- навыками деловых коммуникаций.
Учебный план
Повышение квалификации по программе "Руководство научной организацией", 72 часа.
Модуль 1. Методология научных исследований и прикладной аналитики. Онтология научных исследований и прикладной аналитики. 1.1. К вопросу о понятии «Наука» 1.2. Прикладная аналитика: понятие и онтология 1.3. Понятие «научный концепт» 1.4. Дизайн исследовательского произведения (продукта) 1.5. Начало и отправные точки исследования 1.6. Параметры содержательной глубины исследования 1.7. Параметры сложности исследования 1.8. Параметры научной ценности и значимости научного исследования 1.9. Параметры ясности в исследовании 1.10. Параметры целостности исследовательского произведения (продукта).
Модуль 2. Язык науки и прикладной аналитики. 2.1. Индивидуальный стиль научного письма 2.2. Сложная научная лексика и сложные конструкции формулировок в научном и прикладном аналитическом исследовании 2.3. Инженерный стиль научного письма: короткие формулировки в научном и прикладном аналитическом исследовании.
Модуль 3. Методы научных исследований и прикладной аналитики. 3.1. Метод анализа 3.2. Метод синтеза 3.3. Метод абстрагирования 3.4. Дедуктивный метод 3.5. Индуктивный метод 3.6. Метод классификации 3.7. Метод моделирования 3.8. Аксиоматический метод 3.9. Понятие гипотезы и методы оперирования гипотезами 3.10. Метод абдукции 3.11. Цитирование 3.12. Метод проб и ошибок 3.13. Метод аппроксимации 3.14. Метод формализации 3.15. Метод сравнения 3.16. Метод аналогии 3.17. Метод идеализации 3.18. Метод конкретизации 3.19. Метод обобщения.
Модуль 4. Некоторые специальные методы аналитики. 4.1. Методы интуитивной аналитики 4.2. Метод фреймирования 4.3. Методы эксплицитно-структурированного, имплицитно-структурированного и дескриптивно-экспликативного теоретизирования.
Модуль 5. Менеджмент в организации. Организация и управление. 5.1. Развитие управленческой мысли 5.2. Понятие управления 5.3. Организация и ее среда.
Модуль 6. Связующие процессы в организации. 6.1. Коммуникации в деловой среде 6.2. Принятие решений в организации.
Модуль 7. Функции управления. 7.1. Планирование в организации 7.2. Координация и проектирование организации 7.3. Мотивация и формирование внутренней идентичности 7.4. Контроль как функция управления.
Модуль 8. Искусство управления. 8.1. Командообразование 8.2. Власть, влияние, лидерство.
Модуль 9. Специфические вопросы управления. 9.1. Организационная культура компании 9.2. Кросс-культурный менеджмент.
Модуль 10. Управление научной деятельностью организации. Кадровый потенциал университетов и научно-исследовательских организаций. 10.1. Кадровый потенциал и условия научной работы вузов и научно-исследовательских организаций 10.2. Условия карьерного роста и устойчивость исследователей в профессии 10.3. Характер творческого взаимодействия исследователей: труд в коллективе и труд индивидуальный 10.4. Востребованность научного потенциала исследователей 10.5. Классификация выполняемой исследователями научной работы 10.6. Результативность научного творчества 10.7. Материальные стимулы научного труда 10.8. Источники финансирования и структура затрат на научные работы.
Модуль 11. Порядок формирования, согласования, утверждения, мониторинга, оценки, корректировки и отмены программ развития научных организаций. 11.1. Порядок формирования концепции Программы развития 11.2. Порядок согласования и утверждения концепции Программы развития 11.3. Порядок формирования Программы развития 11.4. Порядок согласования и утверждения Программы развития 11.5. Порядок мониторинга реализации Программы развития 11.6. Порядок оценки реализации Программы развития 11.7. Порядок корректировки и отмены Программы развития.
Модуль 12. Система управления научными исследованиями в организации. 12.1. Организация системы управления научными исследованиями 12.2. Моделирование процесса управления научной деятельностью организации.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку