Повышение квалификации по теме Духовно-нравственное воспитание в ДОУ, 72 часа.
Модуль 1. Теоретическое исследование духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. 1. Понятие духовно-нравственного развития в педагогической литературе. 2. Особенности духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. 3. Формы и методы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Модуль 2. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Дошкольного возраста. 1. Основные понятия: мораль, нравственность, нравственное воспитание, нравственное развитие. 2. Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников. 3. Содержание нравственного воспитания. 4. Механизм нравственного воспитания. 5. Задачи нравственного воспитания дошкольников. 6. Средства нравственного воспитания.
Модуль 3. Методы нравственного воспитания дошкольников. 1. Методы формирования сознания личности. 2. Методы организации деятельности, опыта поведения. 3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.
Модуль 4. Воспитание гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста. 1. Проблема воспитания гуманных чувств и отношений в отечественной дошкольной педагогике. 2. Характеристика понятий «гуманизм», «гуманность», «гуманные отношения». 3. Дошкольное детство как сензитивный период для. 4. становления гуманных отношений. 5. Задачи, средства и методы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.
Модуль 5. Воспитание коллективизма у детей дошкольного возраста. 1. Коллектив и формирование личности. 2. Проблема взаимодействия личности и коллектива в психолого -педагогических исследованиях. 3. Задачи воспитания начал коллективизма у дошкольников. 4. Структурные компоненты коллективных взаимоотношений. 5. Условия формирования коллективизма у дошкольников. 6. Средства и методы воспитания коллективизма.
Модуль 6. Воспитание честности и правдивости у детей дошкольного возраста. 1. Характеристика понятий: честность, правдивость. 2. Проблема формирования честности и правдивости в исследованиях отечественных педагогов. 3. Условия и методы воспитания честности и правдивости.
Модуль 7. Воспитание дисциплинированности у дошкольников. 1. Определение основных понятий: дисциплина, дисциплинированность. 2. Особенности дисциплины и дисциплинированности у дошкольников. 3. Проблема дисциплины и дисциплинированности в. 4. теории отечественной и зарубежной педагогики. 5. Условия воспитания дисциплинированности. 6. Методы воспитания дисциплинированности.
Модуль 8. Воспитание этикета и культуры поведения у детей дошкольного возраста. 1. Историко -педагогический анализ проблемы воспитания культуры поведения. 2. Методика воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Модуль 9. Воспитание волевых качеств личности у дошкольников. 1. Основные понятия: воля, волевые качества личности. 2. Особенности развития волевых качеств личности в. 3. различные периоды дошкольного детства. 4. Методика воспитания волевых качеств личности. 5. Дошкольника. 6. Детские капризы и упрямство, их причины и профилактика.
Модуль 10. Особенности развития полоролевой социализации у детей дошкольного возраста. 1. Проблема половых различий в трудах физиологов и психологов. 2. Педагогический аспект развития полоролевой социализации детей дошкольного возраста.
Модуль 11. Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста. 1. Проблема воспитания начал патриотизма в отечественной дошкольной педагогике. 2. Цели, задачи и содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях. 3. Характеристика структурных компонентов гражданственности и патриотизма. 4. Этапы патриотического воспитания. 5. Формы, методы, средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Модуль 12. Воспитание у дошкольников этики межнационального общения. 1. Особенности отношения дошкольников к людям разных национальностей и рас. 2. Методика воспитания этики межнационального общения у детей дошкольного возраста.