Цель обучения: обеспечение специалиста комплексом актуальных знаний для осуществления профессиональной деятельности на более высоком профессиональном уровне.
Учебный план
Повышение квалификации по теме Инклюзивное обучение, 72 часа.
Раздел 1. Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 1.1. Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: организация и содержание образовательного процесса. 1.3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 2. Организация и методика инклюзивного. 2.1. Понятие и принципы инклюзивного образования. 2.2. Подходы к созданию инклюзивных практик в образовании. 2.3. Теоретические основания организации инклюзивных практик в образовании. 2.4. Концепция психолого - педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовании. 2.5. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации, реализующей практики инклюзивного образования. 2.6. Мониторинг инклюзивных процессов в образовании. 2.7. Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. 2.8. Организация социального взаимодействия педагогов с обучающимися в условиях инклюзивного образования. 2.9. Социальное взаимодействие сотрудников образовательной организации с родителями в условиях инклюзивного образования.
Раздел 3. Педагог в системе инклюзивного образования. Профессиональные компетенции педагогов, внедряющих фгос для обучающихся с овз. 3.1. Профессиональная готовность педагога -дефектолога к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы. 3.2. Профессиональные компетенции педагогов в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 3.3. Особенности содержания и методов взаимодействия дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии. 3.4. Современные технологии обучения детей с ОВЗ.
Раздел 4. Преодоление школьной неуспешности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения. 4.1. Предотвращение школьной неуспешности у детей с задержкой психического развития. 4.2. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с эмоциональными расстройствами и нарушениями поведения. 4.3. Дети с синдромом раннего детского аутизма в системе общего образования. 4.4. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха. 4.5. Особенности обучения детей с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной школы. 4.6. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной инклюзии детей с нарушениями речи. 4.7. Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях образовательной инклюзии.
Раздел 5. Тьюторское сопровождение детей с овз в условиях инклюзивного образования. 5.1. Педагогическая деятельность тьютора в инклюзивном процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5.2. Особенности тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве. 5.3. Стратегия деятельности тьютора в процессе введения ребенка в детский коллектив. 5.4. Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья различных категорий.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку