Цель обучения: качественное повышение квалификации специалистов и получение первичных знаний в области нейропсихологии при работе с лицами любого возраста, получение новых знаний и навыков, освоение современных методов решения профессиональных задач.
В результате изучения дисциплины слушатель должен:
Знать:
- основные понятия нейропсихологии;
- основные закономерности развития высших психических функций в норме и патологии;
- мозговые механизмы высших психических функций;
- теорию функциональной асимметрии полушарий, основные концепции межполушарного взаимодействия;
- влияние латеральной организации (правшество, левшество) на развитие высших психических функций, характер обучения и особенности эмоционального реагирования;
- основные типы нейропсихологических синдромов при локальных поражениях мозга;
- методы изучения нарушений познавательной и эмоционально-личностной сфер у больных с локальными поражениями головного мозга;
- основные направления деятельности нейропсихологов — психологическую диагностику, психокоррекцию, психологическое консультирование, социальную реабилитацию больных;
- основные методические подходы (экспериментально-психологический, клинико-психологический) и методы нейропсихологии;
- нейропсихологические подходы в коррекции нарушений речевого развития в детском возрасте («развитие вербальной продуктивности»).
Уметь:
- использовать знания нейропсихологии при изучении других дисциплин;
- применять знания нейропсихологии для решения научных и практических задач в других прикладных областях психологии;
- применять базовые клинико-нейропсихологические знания в практической работе с различными категориями детей и подростков, пропагандировать знания в области психогигиены;
- выявлять нарушения высших психических функций при локальных поражениях головного мозга;
- осуществлять квалификацию выявляемых в ходе диагностического нейропсихологического исследования нарушений высших психических функций;
- применять нейропсихологическую диагностику для выявления причин трудностей в обучении;
- создавать индивидуальные коррекционные программы (с опорой на структуру дефекта, на индивидуальные «компенсаторные механизмы»).
Владеть:
- основными представлениями о методологии планирования, проведения и обработки результатов нейропсихологического исследования в клинике;
- методиками Луриевской батареи нейропсихологической диагностики и интерпретацией выявляемых при их выполнении ошибок;
- навыками количественного и качественного анализа нейропсихологических нарушений, позволяющего оформить грамотное нейропсихологическое заключение и адекватно подобрать методы и приемы нейропсихологической коррекции;
- методами восстановления высших психических функций.
Учебный план
Повышение квалификации по программе "Нейропсихология", 150 часов.
Модуль 1. Высшие психические функции (ВПФ) человека 1.1. ВПФ как основной предмет нейропсихологии 1.2. Современные представления о ВПФ 1.3. Физиологические функции как основа ВПФ 1.4. 1.5. Праксис 1.6. Символическая неречевая деятельность 1.7. Речевая функция.
Модуль 2. Мозговая организация ВПФ 2.1. Учение о локализации ВПФ 2.2. Строение головного мозга 2.3. Мозговая организация гностико-праксических функций 2.4. Мозговая организация символических функций.
Модуль 3. Нейропсихология развития 3.1. Современные представления о нейропсихологии развития 3.2. Развитие движений 3.3. Развитие мышления 3.4. Развитие речи.
Модуль 4. Нарушения различных видов гнозиса, праксиса, символических функций 4.1. Виды нарушений ВПФ 4.2. Причины нарушений ВПФ 4.3. Неречевая агнозия 4.4. Виды апраксии 4.5. Нарушения высшей символической деятельности.
Модуль 5. Патология речи 5.1. Общие представления о нарушениях речи у детей 5.2. Алалия 5.3. Задержки психического и речевого развития (ЗПР, ЗРР), общее недоразвитие речи (ОHP) 5.4. Дислалия 5.5. Дислексия и дисграфия 5.6. Дизартрия 5.7. Заикание 5.8. Афазия 5.9. Нейропсихологическая диагностика.
Модуль 6. Коррекционное обучение 6.1. Основные принципы коррекционного обучения 6.2. Коррекционная работа при алалии 6.3. Коррекция нарушений ЗПР и ЗРР 6.4. Коррекционное обучение при дислексии и дисграфии 6.5. Коррекция речи при дизартрии 6.6. Коррекция речи при заикании.
Модуль 7. Восстановительное обучение 7.1. Основные принципы восстановительного обучения 7.2. Восстановление речевых функций при афазии 7.3. Восстановление неречевых ВПФ у больных с афазией.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку