Программа ориентирована на профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный Приказом Минтруда Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н.
Цель программы: повышение уровня системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения данного вида профессиональной деятельности.
По завершении изучения программы слушатель должен
Знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка;
- основы педагогики;
- методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;
- методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;
- теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса;
- психологические методы оценки параметров образовательной среды;
- современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;
- теорию, методологию психодиагностики;
- закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах.
Уметь:
- участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса;
- проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования;
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоциональноволевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания;
- планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся.
Владеть:
- навыками разработки программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся;
- навыками консультирования педагогов и преподавателей образовательных организаций;
- навыками консультирования обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам;
- приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье;
- приемами и методами психологической диагностики с использованием современных образовательных технологий;
- приемами и методами определения степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся;
- способами ознакомления педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста;
- способами выявления условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся.
Учебный план
Повышение квалификации по программе "Психология в образовательном учреждении. Организация и содержание деятельности в условиях реализации ФГОС", 144 часа.
Модуль 1. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ. 1. Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере обучения и воспитания детей 2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 3. Федеральные государственные образовательные стандарты 4. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основных образовательных программ.
Модуль 2. НОРМАТИВНОПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. 1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации 2. Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях 3. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Модуль 3. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ. 1. Психология как наука 2. Деятельность 3. Личность 4. Внимание 5. Ощущение 6. Восприятие 7. Память 8. Мышление 9. Воображение 10. Чувства 11. Характер.
Модуль 4. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ. 1. Основные понятия возрастной психологии 2. Детская психология (психология дошкольника) 3. Психология младшего школьника 4. Психология подростка 5. Психология юности.
Модуль 5. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 1. Социальная психология как наука 2. Социальная психология личности 3. Психология общения 4. Этнопсихология 5. Психология малых групп.
Модуль 6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 1. Общая характеристика педагогической психологии 2. Образование в контексте педагогической психологии 3. Учебная деятельность 4. Воспитание.
Модуль 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ. 1. Основные проблемы постановки детей на учет в группу риска 2. Характеристика детей, нуждающихся в социально-психологической помощи 3. Механизм работы с детьми группы риска.
Модуль 8. КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ. 4 1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда 2. Аналитическая психология Карла Густава Юнга 3. Индивидуальная психология Альфреда Адлера 4. Гуманистически-ориентированное консультирование 5. Гештальт-терапия 6. Бихевиорально-ориентированное консультирование 7. Нейролингвистическое программирование.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку