Цель обучения: получение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида медицинской деятельности.
Учебный план
Повышение квалификации по медицинской статистике, 150 часов.
Модуль 1. Общественное здоровье, система и политика здравоохранения в российской федерации. Лекция .1.1. Структура и система нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере здравоохранения. Лекция. 1.2. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Лекция. 1.3. Система организация здравоохранения в Российской Федерации. Лекция. 1.4. Понятие и законодательство по страховой медицине Лекция. 1.5. Формирование рыночных отношений в здравоохранении через систему медицинского страхования. Лекция. 1.6. Экономические модели финансирования здравоохранения. Лекция. 1.7. Деятельность медицинских учреждений различной формы собственности. Лекция. 1.8. Лицензирование учреждений здравоохранения. Лекция. 1.9. Лечебно-профилактические учреждения как производители медицинских услуг. Лекция. 1.10. Экономические основы здравоохранения.
Модуль 2. Организация медицинской помощи населению. Лекция. 2.1. Принципы организации медицинской помощи населению в Российской Федерации. Лекция. 2.2. Оказание медицинской помощи работающим. Лекция. 2.3. Диспансерное обслуживание населения. Лекция. 2.4. Принцип специализации медицинской помощи. Лекция. 2.5. Организация лечебно-профилактической помощи сельскому населению.
Модуль 3. Основы медицинской статистики. Лекция. 3.1. Основы статистики. Лекция 3.2. Медицинская статистика как наука (определение понятия, основные разделы и их содержание). Лекция. 3.3. Статистическая совокупность (генеральная, выборочная), ее основные свойства и критерии. Метод выборочных статистических исследований. Лекция. 3.4. Абсолютные, относительные и средние величины. Лекция. 3.5. Корреляционный анализ. Стандартизация. Лекция. 3.6. Основные этапы статистического исследования. Оценка достоверности результатов
Модуль 4. Статистика здоровья и естественного движения населения. Лекция 4.1. Методы изучения общественного здоровья. Лекция 4.2. Физическое развитие. Методы изучения физического развития. Лекция 4.3. Методика вариационно-статистической разработки антропометрических данных. Выведение стандартов физического развития Лекция. 4.4. Методика. изучения общей заболеваемости. Лекция 4.5. Методика изучения инфекционной заболеваемости Лекция. 4.6. Методика изучения важнейших неэпидемических заболеваний. Лекция. 4.7. Методика изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Лекция. 4.8. Методика изучения заболеваемости по данным медицинских осмотров. Лекция. 4.9. Методика изучения заболеваемости по данным о причинах смертности.
Модуль 5. Кодирование и классификация в системе здравоохранения. Лекция 5.1. История классификации и кодирования. Лекция 5.2. Стандартизация и классификация. Лекция. 5.3. Унифицированная система медицинского языка UMLS. Международная классификация болезней (МКБ) и Международная номенклатура болезней (МНБ). Лекция. 5.4. Кодирование. Клинические коды Рида RCC. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10). Лекция. 5.5. Стандартизация передачи записей в электронную историю болезни.
Модуль 6. Медицинская информатика. Лекция. 6.1. Информационные ресурсы. Лекция. 6.2. Медицинские информационные системы. Лекция. 6.3. Безопасность медицинских данных.
Модуль 7. Медицина катастроф. Неотложная помощь. Лекция. 7.1. Основные понятия медицины катастроф. Лекция. 7.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по виду, количеству пострадавших людей, размерам ущерба. Лекция. 7.3. Первая доврачебная помощь.
Модуль 8. Медицинская психология. Этика и деонтология. Лекция 8.1. Роль медицинской этики в здравоохранении. Лекция. 8.2. Медицинская деонтология как раздел медицинской этики, ее основные задачи.
Модуль 9. Экспертиза качества медицинской помощи. Лекция. 9.1. Качество и эффективность медицинской помощи. Лекция. 9.2. Некоторые аспекты управления качеством медицинской помощи. Лекция. 9.3. Экспертиза качества и эффективности медицинской помощи.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку