Профессиональная переподготовка по специальности Электроснабжение железных дорог, 252 часа.
Тема 1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации". 1.1. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта. 1.2. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта. 1.3. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта. 1.4. Электроснабжение нетяговых потребителей. Правила проектирования, строительства и реконструкции. 1.5. Тяговое электроснабжение железной дороги.
Тема 2. Системы электроснабжения электрифицированных железных дорог. 2.1. Принципиальная схема системы электроснабжения электрифицированной железной дороги и характерные особенности условий ее работы. 2.2. Система электроснабжения постоянного тока напряжением 3 кВ. 2.3. Система электроснабжения переменного однофазного тока промышленной частоты 50 Гц напряжением 25 кВ . 2.4. Схемы присоединения тяговых подстанций к линиям электропередачи. 2.5. Схемы питания контактной сети. 2.6. Стыкование участков с различными системами тока или с различным уровнем напряжения в тяговой сети.
Тема 3. Схемы присоединения тяговых подстанций на участках переменного тока к внешней и тяговой сетям. 3.1. Тяговые подстанции с трехфазными трансформаторами. 3.2. Тяговые подстанции с однофазными трансформаторами, соединенными по схеме открытого треугольника. 3.3. Тяговые подстанции с однофазными трансформаторами, соединенными по схеме Скотта.
Тема 4. Питание стационарных потребителей от тяговых подстанций. 4.1. Питание нетяговых потребителей. 4.2. Питание устройств СЦБ.
Тема 5. Сопротивление тяговой сети при системе постоянного тока. 5.1. Сопротивление тяговой сети без учета проводимости земли. 5.2. Распределение потенциала и тока в рельсах. Влияние проводимости земли на сопротивление тяговой сети.
Тема 6. Сопротивление тяговой сети при системе переменного тока. 6.1. Общие исходные положения при определении сопротивления тяговой сети переменного тока. 6.2. Активное сопротивление проводов контактной сети и рельсов. 6.3. Полное сопротивление тяговой сети переменного тока. 6.4. Составное и эквивалентное приведенное сопротивления тяговой сети. 6.5. Распределение потенциала и тока в рельсах на участках переменного тока.
Тема 7. Влияние изменений напряжения в тяговой сети на работу электровозов и электрифицированного участка. 7.1. Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. 7.2. Влияние изменений напряжения в тяговой сети на работу электрических локомотивов. 7.3. Влияние уровня напряжения на токоприемнике локомотива на время хода поезда по участку и его пропускную способность. 7.4. Отличительные особенности режима напряжения по плечам питания тяговойподстанции переменного тока. 7.5. Нормативы напряжения для тяговой части системы электроснабжения.
Тема 8. Работа системы электроснабжения при рекуперации электрической энергии. 8.1. Условия, необходимые для осуществления рекуперации электрической энергии. 8.2. Особенности работы системы электроснабжения при рекуперации электрической энергии и использовании инверторов на участках постоянного тока. 8.3. Особенности режима напряжения в тяговой сети при рекуперации электрической энергии на участках переменного тока.
Тема 9. Несимметрия токов и напряжений, возникающая в системе электроснабжения на участках переменного тока. 9.1. Причины возникновения несимметрии токов и напряжений на участках переменного тока. 9.2. Показатели, характеризующие величину несимметрии токов и напряжений. 9.3. Отрицательные последствия несимметрии токов и напряжений. Допустимые значения коэффициентов несимметрии.
Тема 10. Емкостная компенсация на участках переменного тока. 10.1. Отрицательные последствия пониженного значения коэффициента мощности на шинах. 10.2. Поперечная емкостная компенсация при размещении установки на тяговой подстанции. 10.3. Продольная емкостная компенсация.
Тема 11. Параметры системы электроснабжения электрифицированной железной дороги. 11.1. Основные параметры системы электроснабжения и требования, предъявляемые к ним. 112. Расчетные режимы для определения параметров и показателей работы системы электроснабжения. 11.3. Расчет расхода электроэнергии на движение поезда по межподстанционным зонам и его разнесенных значений между тяговыми подстанциями. 11.4. Оптимальное расстояние между тяговыми подстанциями и выбор их месторасположения. 11.5. Определение мощности тяговой подстанции . Выбор силового оборудования. 11.6. Расчет экономического сечения контактной подвески.
Тема 12. Расчет мгновенных схем расположения нагрузок на участках постоянного тока. 12.1. Понятие мгновенной схемы расположения нагрузок и способы их получения. 12.2. Расчет мгновенных схем расположения нагрузок на однопутном участке при односторонней схеме питания контактной сети. 12.3. Расчет мгновенных схем расположения нагрузок на однопутном участке при двусторонней схеме питания контактной сети. 12.4. Основные положения, используемые при расчете мгновенных схем при узловой и параллельной схемах питания контактной сети. 12.5. Определение токов фидеров тяговых подстанций и на отдельных участках контактной сети при узловой и параллельной схемах питания.
Тема 13. Расчет мгновенных схем расположения нагрузок на участках переменного тока. 13.1. Расчет мгновенных схем на однопутном участке при односторонней схеме питания контактной сети. 13.2. Расчет мгновенных схем на однопутном участке при двусторонней схеме питания контактной сети. 13.3. Особенности определения потери напряжения в тяговой сети до электровоза при расчете мгновенных схем на двухпутном участке.
Тема 14. Методы расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог. 14.1. Принципы построения методов расчета системы электроснабжения электрифицированных 14.2. Метод равномерного сечения графика движения поездов. 14.3. Метод характерных сечений графика движения поездов. 14.4. Метод непрерывного исследования графика движения поездов. 14.5. Метод равномерно распределенной нагрузки.
Тема 15. Защита от токов короткого замыкания в тяговой сети. 15.1. Основные исходные положения 15.2. Токовая защита от токов короткого замыкания на участках постоянного тока. 15.3. Защита от токов короткого замыкания при опорах контактной сети, отсоединенных от рельсов. 15.4. Определение расчетных величин для выбора тока уставки. 15.5. Токовая защита от токов короткого замыкания на участках переменного тока. 15.6. Защита по минимальному напряжению. 15.7. Дистанционная защита. 15.8. Краткие сведения о некоторых других защитах.
Тема 16. Усиление систем электроснабжения электрифицированных железных дорог. 16.1. Причины, обусловливающие необходимость усиления систем электроснабжения электрифицированных железных дорог. 16.2. Основные способы усиления системы электроснабжения участков постоянного тока. 16.3. Мероприятия по усилению системы электроснабжения участков переменного тока. 16.4. Пути экономии электроэнергии в тяговой части системы электроснабжения.