Цель обучения: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Дерматовенерология».
По окончании обучения врач-дерматовенеролог должен уметь:
–получить информацию о заболевании, установить возможные причины его возникновения, прогрессирования с учетом влияния на организм социальных, наследственных, профессиональных, возрастных и климатических факторов.
– оценить тяжесть состояния больного и при необходимости оказать неотложную помощь. – получить информацию о заболевании;
–собирать анамнез и анализировать жалобы кожных и венерических болезней; – дифференцировать морфологические элементы сыпи; – использовать основные клинические приёмы для диагностики кожных и венерических болезней; – ставить и оценивать результаты кожных проб;
–применять основные диагностические приёмы при неинфекционных заболеваниях кожи; – трактовать результаты основных лабораторных тестов при диагностике неинфекционных заболеваниях кожи;
– применять основные диагностические тесты при инфекционных и паразитарных поражениях кожи и слизистых оболочек;
– трактовать результаты лабораторных исследований при диагностике инфекционных и паразитарных заболеваний кожи;
–трактовать результаты серологических реакций при сифилисе;
– владеть методикой забора материала для исследования на бледную трепонему и трактовать результаты микроскопических, люминисцентных, ПЦР- методов исследования;
– собирать анамнез у больных сифилисом; – трактовать результаты лабораторных тестов при диагностике гонорейных и негонорейных поражений мочеполовых органов.
–определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, нейровизуализационных, функциональных, медикогенетических), организовать их выполнение и уметь интерпретировать их результаты;
–проводить дифференциальный диагноз; – оценить причину и тяжесть состояния больного и принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния;
– определить объем и последовательность терапевтических или хирургических и организационных мероприятий (стационарное, амбулаторное лечение, консультативный прием);
–обосновать схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к назначению лекарственных препаратов, оперативного лечения;
–разработать план подготовки больного к терапии, определить соматические противопоказания; – решить вопрос о возможности продолжения профессиональной деятельности больного, оформить надлежащим образом медицинскую документацию;
– рассчитывать и анализировать основные медико-демографические показатели;
–рассчитывать и анализировать основные показатели, характеризующие деятельность первичной медико-санитарной, скорой, неотложной, специализированной в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских организациях;
–применять основные методические подходы к анализу, оценке, экспертизе качества медицинской помощи для выбора адекватных управленческих решений;
– организовывать обработку и защиту персональных данных в медицинской организации; – работать со специальными медицинскими регистрами;
– осуществлять общее руководство использованием информационной системы в медицинской организации;
–применять информационные технологии для решения задач в своей профессиональной деятельности;
– анализировать профессионально-педагогические ситуации;
– строить социальные взаимодействия с участниками образовательного процесса на основе учета этнокультурных и конфессиональных ценностей;
По окончании обучения врач-дерматовенеролог должен владеть навыками:
–навыками расспроса больного, сбора анамнестических и катамнестических сведений, наблюдения за пациентом; – анализа получаемой информации;
–использования диагностических и оценочных шкал, применяемых в дерма товенерологии;
–диагностики и подбора адекватной терапии конкретных дерматовенерологических заболеваний; – распознавания и лечения неотложных состояний в дерматовенерологии;
– расчета и анализа статистических показателей, характеризующих состояние здоровья населения и системы здравоохранения;
– анализа деятельности различных подразделений медицинской организации;
–составления различных отчетов, подготовки организационнораспорядительных документов;
–оформления официальных медицинских документов, ведения первичной медицинской документации;
–работы с медицинскими информационными ресурсами и поиска профессиональной информации в сети Интернет;
– работы с научно-педагогической литературой;
– приемами психической саморегуляции в процессе обучения других;
–общения по формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
– основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи при угрожающих жизни состояниях;
Профессиональная переподготовка по программе Дерматовенерология, 506 часов.
Категория слушателей: высшее образование – специалитет по одной из специальностей: “Лечебное дело”, “Педиатрия”. Подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности “Дерматовенерология”