Цель обучения: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской службы.
По окончании переподготовки по педиатрии слушатель должен знать:
- Методику сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания).
- Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста.
- Методику получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах.
- Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста.
- Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей.
- Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи.
- Клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям.
- Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем.
После прохождения курсов по педиатрии слушатель должен уметь:
- Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста.
- Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком.
- Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей.
- Определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей.
- Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям.
- Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам.
- Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии.
- Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи.
По окончании обучения по педиатрии врач должен владеть навыками:
- Оценивания состояния и самочувствия ребенка.
- Сбора анамнеза заболевания.
- Направления детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учётом стандартов медицинской помощи.
- Оценки клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям.
- Формирования у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению.
- Выполнения рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами.
- Оценки эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей.
- Оказания медицинской помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по педиатрии, 506 часов.
Модуль №1. Организация педиатрической помощи детям. 1.1. Порядок оказания педиатрической помощи. 1.2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи детям.
Модуль №2. Анатомия и физиология ребенка. 2.1. Анатомо-физиологические особенности. доношенного новорожденного. 2.2. Физиология и патология недоношенного новорожденного. 2.3. Физическое и психомоторное развитие ребенка.
Модуль № 3. Питание здоровых и больных детей и подростков. 3.1. Рациональное вскармливание детей первого года жизни. 3.2. Диетотерапия при различных заболеваниях.
Модуль № 4. Детские болезни. 4.1. Аллергология и иммунология. 4.2. Болезни органов дыхания 4.3. Болезни органов кровообращения. 4.4. Болезни системы крови. 4.5. Болезни органов пищеварения. 4.6. Болезни мочевой системы. 4.7. Хирургические заболевания. 4.8. Эндокринные заболевания 4.9. Инфекционные болезни.
Модуль № 5. Неотложные состояния в педиатрии. 5.1. Острая дыхательная недостаточность. 5.2. Острая сердечная недостаточность. 5.3. Острая сосудистая недостаточность и шоковые состояния.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку