Учебный план
Профессиональная переподготовка по психиатрии, 506 часов.
Модуль 1. Нормативно-правовые основы оказания психиатрической помощи в РФ. Общие положения Закона РФ № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании». Особенности применения недобровольных психиатрических мер. Деонтология в психиатрии. Стандарты медицинской помощи при психических расстройствах.
Модуль 2. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации. Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения. Организация деятельности психоневрологического диспансера (диспансерного отделения психиатрической больницы). Организация деятельности психотерапевтического кабинета. Организация деятельности отделения интенсивного оказания психиатрической помощи. Правила организации деятельности медико-реабилитационного отделения. Правила организации деятельности отделения медикопсихо-социальной работы в амбулаторных условиях. Правила организации деятельности психиатрической больницы. Правила организации деятельности психотерапевтического отделения.
Модуль 3. Диагностика психических расстройств. Общетеоретические вопросы психиатрии. Концепция происхождения психических заболеваний. Биологические концепции психических расстройств. Психологические и философские концепции происхождения психических расстройств. Диагностика психических расстройств. Предболезненные состояния.
Модуль 4. Методы обследования психически больных Клинический метод. Соматическое и неврологическое обследование. Экспериментально-психологические исследования. Психометрические методы исследования интеллекта и аномального развития. Проективные методы исследования личности. Личностные опросники (анкетные методы исследования личности). Инструментальные методы исследования. Лабораторные исследования биологического материала. Морфологическое исследование. Генетические исследования. Метод стандартизованного изучения психопатологических данных. Эпидемиологические исследования в психиатрии.
Модуль 5. Общая психопатология Психопатологические симптомы. Психопатологические синдромы. Невротические (неврозоподобные) и психопатические (психопатоподобные) состояния. Аффективные синдромы. Сверхценные образования и паранойяльные состояния. Галлюцинаторно-бредовые состояния. Синдромы расстроенного сознания. Синдромы выключенного сознания. Конечные состояния при шизофрении. Различные синдромы, не вошедшие в предыдущие разделы. Изменения личности. Основные психопатологические синдромы. Общее представление о пограничных психических расстройствах. Клиническая характеристика пограничных психических расстройств. Группировка пограничных психических расстройств. Особенности организации помощи больным с пограничными психическими расстройствами. Тенденции развития помощи больным с пограничными психическими расстройствами. Психические расстройства непсихотического уровня (пограничные состояния). Психопатологические синдромы, характерные преимущественно для детского и подросткового возраста. Классификация психических расстройств.
Модуль 6. Частная психиатрия Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и расстройства поведения вследствие употребления психоактивных веществ. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Аффективные (эмоциональные) расстройства. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. Умственная отсталость. Расстройства психологического (психического) развития. Специфические расстройства речи и языка. Специфические расстройства развития учебных навыков. Специфическое расстройство развития моторной функции. Смешанные специфические расстройства развития. Общие расстройства психологического развития Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте. Смешанные расстройства поведения и эмоций. Эмоциональные расстройства, начало которых характерно для детского возраста. Тревожные расстройства в связи с разлукой в детском возрасте. Тревожно-фобическое расстройство детского возраста. Социальное тревожное расстройство. Расстройство сиблингового соперничества. Расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста. Элективный мутизм. Реактивное расстройство привязанности детского возраста. Расторможенное расстройство привязанности детского возраста.
Модуль 7. Терапия психических расстройств Психиатрическая помощь в общемедицинской практике Лечение и психосоциальная реабилитация психически больных. Общие вопросы лечения больных с психическими расстройствами. Психофармакотерапия. Фармакологическое действие психотропных препаратов. Выбор психотропного препарата. Классификация психофармакологических препаратов. Антипсихотические средства (нейролептики). Антидепрессанты. Нормотимики. Транквилизаторы(анксиолитики). Психостимуляторы. Ноотропы Другие методы лечения. Психотерапия. Инсулинокоматозная терапия. Электросудорожная терапия. Другие немедикаментозные методы лечения. Неотложная терапия психически больных Психосоциальная реабилитация. Этапы психосоциальной реабилитации. Отдельные виды психосоциальных воздействий. Социальная (психосоциальная) поддержка больных. Тренинг социальных навыков. Социально-трудовая реабилитация психически больных. Психосоциальная групповая работа с семьёй больного. Формы помощи в виде "жилья под защитой".
Модуль 8. Экспертиза психически больных Медико-социальная экспертиза. Судебно-психиатрическая экспертиза. Порядок проведения судебно-психиатрической экспертизы. Правила организации деятельности отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы Правила организации деятельности отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, не содержащихся под стражей, и отделения стационарной судебно-психиатрической экспертизы для лиц, содержащихся под стражей. Порядок организации и контроля деятельности отделения амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы и стационарной судебно-психиатрической экспертизы. Организация деятельности амбулаторного отделения судебно-психиатрических экспертиз. Организация деятельности стационарной отделения судебно-психиатрической экспертизы. Осуществление контроля за организацией деятельности судебно-психиатрических экспертных отделений. Экспертиза с использованием критериев Семейного кодекса РФ. Экспертиза годности несения военной службы.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку