Цель обучения: формирование новых компетенций и получение дополнительных знаний, умений и навыков необходимых для выполнения нового вида медицинской деятельности
Требования к результатам обучения. По окончании обучения обучающийся должен
ЗНАТЬ:
– законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
– действующие нормативно – методические документы, регламентирующие деятельность медицинских учреждений;
– методы и правила оказания лекарственной и неотложной медицинской помощи;
– основы организации здравоохранения, социальной гигиены, медицинской этики и деонтологии;
– правовые аспекты медицинской деятельности
– патогенез, этиологию, особенности течения, клиническую симптоматику, принципы комплексного лечения основных заболеваний;
– основные методы и общие принципы инструментальной, клинической и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;
– основы санитарного просвещения;
– правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности
УМЕТЬ:
– выполнять диагностические мероприятия, которые назначает врачом в отделении функциональной диагностики;
– подготавливать диагностическую и вспомогательную аппаратуру к работе и контролирует ее исправность;
– проводить функциональные диагностические исследования;
– осуществлять текущий контроль за сохранностью и исправностью аппаратуры, а также своевременным ее ремонтом и списанием;
– устранять простейшие неисправности в работе аппаратов;
– своевременно и качественно оформлять служебную и медицинскую документацию;
– проводить подготовку пациента к исследованию и контролирует его состояние во время проведения функционального исследования;
– обеспечивать инфекционную безопасность медицинского персонала и пациентов;
– выполнять требования санитарно-эпидемического надзора в отделении функциональной диагностики;
– соблюдать морально-правовые нормы профессионального общения;
– проводить регистрацию пациентов и проводимых исследований.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по программе Сестринское дело в функциональной диагностике, 506 часов.
Модуль 1. Система и политика здравоохранения в РФ. Организация работы отделения функциональной диагностики. 1.1. Система и политика здравоохранения в РФ. 1.2. Организация подразделений службы функциональной диагностики. 1.3. Инструкция по разработке расчетных норм времени при внедрении новой аппаратуры или новых видов исследований 1.4. Основные требования к делопроизводству (ведение медицинской документации и архива) 1.5. Диагностическое оборудование. Техническое обслуживание и метрологическая проверка аппаратуры. 1.6. Должностная инструкция медицинской сестры функциональной диагностики 1.7. Правила проведения функциональных исследований 1.8. Этика и деонтология медицинской сестры
Модуль 2. Фундаментальные дисциплины. 2.1. Клиническая физиология сердечно-сосудистой системы. 2.2. Клиническая физиология дыхательной системы. 2.3. Клиническая физиология нервной системы.
Модуль 3. Электрокардиография. 3.1. Клиническая электрокардиография Классификация ЭКГ аппаратуры. Влияние технических факторов на диагностические заключения. 3.2. Электрокардиографические отведения. ЭКГ в норме и патологии. 3.3. Суточное (холтеровское) мониторирование ЭКГ. 3.4. Суточное мониторирование артериального давления. 3.5. Клиническая эхокардиография. 3.6. Функциональные нагрузочные пробы. 3.7. ЭКГ при синкопальных состояниях. 3.8. Особенности ЭКГ в педиатрии. Спортивное сердце.
Модуль 4. Методы оценки состояния сосудов и микроциркуляции. 4.1. Ультразвуковые технологии в клинической практике. 4.2. Методы исследования артериального и венозного отделов системы кровообращения. 4.3. Дуплексное сканирование экстракраниального отдела брахиоцефальных сосудов.
Модуль 5. Функциональная диагностика заболеваний органов дыхания. 5.1. Исследование функции дыхания. 5.2. Современные методы исследования функции внешнего дыхания в педиатрии. 5.3. Острая дыхательная (респираторная) недостаточность (ОДН).
Модуль 6. Функциональная диагностика центральной и периферической нервной системы. 6.1. Области применения ЭЭГ. Методы анализа ЭЭГ. ЭЭГ. 6.2. ЭЭГ при опухолях мозга. ЭЭГ при сосудистых заболеваниях мозга. ЭЭГ при каротидно-карвенозных соустьях ЭЭГ при черепно-мозговой травме. ЭЭГ при воспалительных и паразитарных заболеваниях мозга. ЭЭГ при эпилепсии. ЭЭГ- видеомониторинг. 6.3. Эхоэнцефалография (ЭхоЭГ).
Модуль 7. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в ЛПУ. 7.1. Внутрибольничные инфекции. 7.2. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий. 7.3. Требования к условиям труда медицинского персонала. 7.4. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. 7.5. Дезинфекция. 7.6. Стерилизация. 7.7. Асептика. Антисептика. 7.8. Мероприятия проводимые при возникновении аварийных ситуаций в ЛПУ.
Модуль 8. Техника безопасности при работе с медицинской аппаратурой. 8.1. Основы техники безопасности в кабинете функциональной диагностики. 8.2. Основы санитарнопротиво-эпидемического режима в кабинете функциональной диагностики.
Модуль 9. Правила и приемы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. 9.1. Алгоритм оказания доврачебной помощи при гипертоническом кризе. 9.2. Алгоритм оказания доврачебной помощи при стенокардии. 9.3. Алгоритм оказания доврачебной помощи при инфаркте миокарда. 9.4. Алгоритм оказания доврачебной помощи при кардиогенном шоке. 9.5. Алгоритм оказания доврачебной помощи при гипогликемической коме. 9.6. Алгоритм оказания доврачебной помощи при гипергликемической коме. 9.7. Алгоритм оказания доврачебной помощи при анафилактическом шоке.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку