Цель обучения: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской службы.
По окончании обучения специалист должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
- теоретические основы сестринского дела;
- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
- основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
- основы медицины катастроф;
- правила ведения учётно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- медицинскую этику и деонтологию;
- психологию профессионального общения;
- основы трудового законодательства.
По окончании обучения специалист должен уметь:
- осуществлять уход и наблюдение за пациентами на основе принципов медицинской деонтологии;
- принимать и размещать в палате пациентов, проверять качество санитарной обработки вновь поступивших пациентов;
- проверять передачи пациентам с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков; опасных и острых предметов;
- принимать участие в обходе врачей в закрепленных за специалистом палатах, докладывать о состоянии пациентов, фиксировать в журнале назначенное лечение и уход за пациентами, следить за выполнением пациентами назначений лечащего врача;
- осуществлять санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных тяжелобольных;
- выполнять назначения лечащего врача;
- организовывать обследование пациентов в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории;
- немедленно сообщать лечащему врачу, а в его отсутствие – заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния пациентов;
- изолировать пациентов в агональном состоянии, вызывать врача для проведения необходимых реанимационных мероприятий;
- подготавливать трупы умерших для направления их в патологоанатомическое отделение;
- вести журнал наблюдения за надзорными пациентами;
- осуществлять меры физического ограничения пациентов по назначению врача.
По окончании обучения специалист должен владеть:
- проведением внешнего осмотра (охарактеризовать общее состояние пациента, внешний вид, выражение лица, сознание, положение больного в постели (активное, пассивное, вынужденное), подвижность пациента, состояние кожи и слизистых оболочек (сухость, влажность, цвет), наличие отеков (общих, местных);
- методом измерения роста и массы тела пациента;
- методом подсчета частоты дыхательных движений, определения ритма и глубины дыхания, выявления наличия патологического дыхания;
- подсчетом частоты пульса, определения его качества;
- измерением АД на обеих руках;
- определением суточного диуреза и водного баланса при наличии отеков;
- фиксацией основных симптомов, характеризующие состояние:
- органов дыхательной системы (кашель, выделение мокроты, кровохарканье);
- органов сердечно-сосудистой системы (боль в области сердца, изменения пульса и АД);
- органов желудочно-кишечного тракта (состояние ротовой полости, нарушение пищеварения, осмотр рвотных масс, кала);
- органов мочевыделительной системы (наличие почечной колики, изменение внешнего вида и количества выделенной мочи);
- выяснением состояния мест возможного парентерального введения лекарственных средств (локтевого сгиба, ягодиц);
- определением психологического состояния больного (адекватность, общительность, открытость).
Учебный план
Профессиональная переподготовка по программе Сестринское дело в наркологии, 506 часов.
Модуль 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. 1.1. Основы организации здравоохранения. 1.2. Основы медицинской статистики и математического анализа. 1.3. Основы сестринского дела.
Модуль 2. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. 2.1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим. 2.2. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи. 2.3. Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. 2.4. Основы анатомии и физиологии человека. Реакция организма на травму. 2.5. Средства первой помощи пострадавшим. 2.6. Оказание помощи при травмах и заболеваниях.
Модуль 3. ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА. 3.1. Проблема внутрибольничной инфекции. 3.2. Безопасность на рабочем месте. 3.3. Обязанности сестринского персонала приемного отделения. 3.4. Помощь пациенту в осуществлении личной гигиены и выделении продуктов жизнедеятельности. 3.5. Оценка функционального состояния. 3.6. Простейшие физиотерапевтические процедуры. Гирудотерапия. Оксигенотерапия. 3.7. Зондовые процедуры. 3.8. Питание и кормление. 3.9. Выписывание, хранение и применение лекарственных средств. 3.10. Применение газоотводной трубки. Постановка клизм. 3.11. Катетеризация мочевого пузыря. Уход за катетером. 3.12. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования. 3.13. Антропометрия. 3.14. Терминальные состояния и принципы первой помощи.
Модуль 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ. 4.1. Стили психиатрической беседы. 4.2. Психическое состояние. 4.3. Методы исследования в психиатрии и наркологии. 4.4. Сестринский диагноз и сестринский процесс в психиатрии и наркологии. 4.5. Общая психиатрия и наркология. 4.6. Частная психиатрия. 4.7. Частная наркология. 4.8. Неотложные состояния в психиатрии и наркологии. 4.9. Основные принципы лечения психических и наркологических заболеваний. 4.10. Профилактика наркологических заболеваний.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку