Цель обучения: подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской службы.
После завершения обучения по программе профессиональной переподготовки врач-уролог должен
Знать:
- Основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, основы страховой медицины, взаимоотношения страховых органов и учреждений здравоохранения, обязательное и добровольное медицинское страхование.
- Общие вопросы организации хирургической и урологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной медицинской помощи взрослому и детскому населению.
- Организацию, оборудование и оснащение урологического кабинета поликлиники, инструменты и оборудование для урологических манипуляций, эндоскопических и открытых оперативных вмешательств, оборудование отделений гемодиализа, гемосорбции, плазмафереза.
- Топографическую анатомию брюшной стенки, брюшной полости, забрюшинного пространства, малого таза, внутренних и наружных половых органов, возрастную анатомию в основных возрастных группах.
- Основы физиологии органов мочеполовой системы, взаимосвязь функциональных систем и уровней регуляции в организме, особенности возрастной физиологии.
- Причины возникновения, закономерности и механизмы их развития, их клинические проявления.
- Основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс, их нарушения и принципы лечения.
- Процессы мочеобразования и мочевыведения, состав нормальной мочи и его возможные изменения.
- Общие и функциональные методы исследования почек, мочевых путей и половых органов.
- Клиническую симптоматику основных урологических заболеваний в различных возрастных группах, их диагностику, лечение и профилактику.
- Основы клинической андрологии и сексологии.
- Клиническую симптоматику пограничных состояний и заболеваний, оказывающих вторичное влияние на органы мочеполовой системы.
- Возможности, показания, противопоказания и осложнения специальных диагностических методов исследования в урологии (ультразвуковые, рентгеновские, включая контрастные, радионуклидные, эндоскопические, уродинамические).
- Принципы подготовки больных к операции и ведения послеоперационного периода, профилактики послеоперационных осложнений.
- Принципы лекарственной терапии урологических заболеваний, современные лекарственные средства, механизмы их действия, дозировку, побочные эффекты, осложнения, их терапию и профилактику.
- Применение диетотерапии, физиолечения и лечебной физкультуры в урологической практике, показания, противопоказания и места санаторно-курортного лечения урологических больных.
Уметь:
- Применять объективные методы исследования больного для установления предварительного диагноза основного и сопутствующих заболеваний и их осложнений.
- Оценивать тяжесть состояния больного, принимать необходимые меры для выведения больного из опасного состояния, определять объём и последовательность реанимационных мероприятий, оказывать экстренную помощь.
- Определять показания к амбулаторному и стационарному лечению, оценивать показания к госпитализации и организовать её.
- Определять необходимость и последовательность специальных методов обследования (клинические, лабораторные, лучевые, эндоскопические, функциональные, морфологические), дать им правильную интерпретацию для установления окончательного клинического диагноза.
- Провести дифференциальную диагностику основных урологических заболеваний в различных возрастных группах, обосновать клинический диагноз.
- Разрабатывать план подготовки больного к экстренной и плановой операции, оценивать степень нарушений гомеостаза, осуществлять подготовку к операции всех функциональных систем больного.
- Обосновать наиболее рациональную технику оперативного вмешательства при данном заболевании и выполнить его в необходимом объёме.
- Определять группу и совместимость крови, выполнять гемотрансфузии, проводить профилактику, диагностику и лечение трансфузионных осложнений.
- Разрабатывать и проводить послеоперационное лечение с учетом профилактики и терапии осложнений.
- Оформлять необходимую медицинскую документацию.
- Оценивать эффективность лечения, проводить диспансеризацию больных.
- Проводить санитарно-просветительную работу.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по урологии, 506 часов.
Модуль № 1. Клиническая анатомия и физиология мочеполовых органов. 1.1. История развития урологии. 1.2. Анатомия органов мочевой системы. 1.3. Физиология мочеполовых органов. 1.4. Анатомия органов мужской половой системы. 1.5. Физиология органов мужской половой системы.
Модуль № 2. Семиотика и методы диагностики в урологии. 2.1. Семиотика и симптоматология урологических заболеваний. 2.2. Методы обследования, применяемые в урологической практике.
Модуль №3. Общие методы лечения в урологии. 3.1. Антибактериальная терапия. 3.2. Физиотерапия. 3.3. Диетотерапия. 3.4. Лечебная физкультура. 3.5. Санаторно-курортное лечение.
Модуль № 4. Аномалии развития органов мочевой и мужской половой систем. 4.1. Аномалии развития почек. 4.2. Аномалии развития мочеточников. 4.3. Аномалии развития мочевого пузыря. 4.4. Аномалии развития мочеиспускательного канала. 4.5. Аномалии развития половых органов.
Модуль № 5. Инфекционно-воспалительные заболевания. 5.1. Неспецифические инфекционные заболевания мочеполовых органов. 5.2. Специфические инфекционные заболевания мочеполовых органов. 5.3. Паразитарные и грибковые заболевания мочеполовых органов.
Модуль № 6. Мочекаменная болезнь. 6.1. Этиология и патогенез. 6.2. Клиника и диагностика. 6.3. Осложнения мочекаменной болезни. 6.4. Консервативное лечение и профилактика. 6.5. Оперативные и эндоскопические методы лечения.
Модуль № 7. Гидронефроз и нефроптоз. 7.1. Этиология, патогенез, симптоматика, клиника, диагностика, лечение, прогноз гидронефроза. 7.2. Этиология, патогенез, симптоматика, клиника, диагностика, лечение, прогноз нефроптоза.
Модуль № 8. Злокачественные новообразования мочеполовой системы. 8.1. Опухоли почки. 8.2. Опухоли верхних мочевых путей. 8.3. Опухоли мочевого пузыря. 8.4. Опухоли предстательной железы. 8.5. Опухоли яичка. 8.6. Опухоли полового члена.
Модуль № 9. Травматические повреждения мочеполовых органов. 9.1. Травма почек и мочеточников. 9.2. Травма мочевого пузыря. 9.3. Травма мочеиспускательного канала. 9.4. Травма мужских половых органов. 9.5. Свищи. 9.6. Инородные тела в мочеполовых органах.
Модуль № 10. Неотложные состояния в урологии. 10.1. Почечная колика. 10.2. Гематурия. 10.3. Острая задержка мочеиспускания. 10.4. Анурия. 10.5. Перекрут гидатид яичка и его придатка. 10.6. Перекрут яичка. 10.7. Парафимоз.
Модуль № 11. Другие урологические заболевания. 11.1. Гиперактивный мочевой пузырь. 11.2. Нефрогенная артериальная гипертензия. 11.3. Острая почечная недостаточность. 11.4. Хроническая почечная недостаточность. 11.5. Водянка оболочек яичка (гидроцеле). 11.6. Варикозное расширение вен семенного канатика (варикоцеле). 11.7. Сексуальные и репродуктивные расстройства.
Модуль № 12. Организация и обеспечение урологической службы. 12.1. Организация урологической службы в России. 12.2. Правовые нормы в урологии. 12.3. Нормативно – правовое обеспечение деятельности детского уролога. 12.4. Врачебная этика и деонтология. 12.5. Значение клинической психологии в реабилитации урологических больных.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку