Профессиональная переподготовка по специальности Специалист по управлению персоналом, 562 часа.
Модуль 1. Основы теории управления. 1.1. Введение в теорию управления. 1.2. Основные научные школы теории управления. 1.3. Основы управленческой деятельности. 1.4. Законы управления. 1.5. Целеполагание в управлении.
Модуль 2. Система управления персоналом. 2.1. Персонал организации как объект управления. 2.2. Место и роль персонала в системе управления. 2.3. Процесс управления персоналом («дорожная карта»). 2.4. Стадии развития компании и соответствующие им функции управления персоналом. 2.5. Кадровые риски и особенности управления кадровыми рисками в компании. 2.6. Кадровая политика: цели, направления, инструменты реализации. 2.7. Служба управления персоналом: цели, функции, структура, состав. 2.8. Аудит системы управления персоналом в компании.
Модуль 3. Основы трудового права. 3.1. Трудовое право. 3.2. Нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере трудового права. 3.3. Трудовые отношения. 3.4. Трудовой договор. 3.5. Рабочее время. 3.6. Время отдыха. 3.7. Заработная плата и нормирование труда.
Модуль 4. Кадровое делопроизводство. 4.1. Государственное регулирование делопроизводства и архивного дел. 4.2. Документооборот и делопроизводство в организации. 4.3. Кадровое делопроизводство и кадровый учет.
Модуль 5. Концепция, принципы и факторы отбора и найма кандидатов на освободившиеся и новые вакансии. 5.1. Цели и основная концепция отбора и найма. 5.2. Принципы отбора и найма. 5.3. Внешние факторы, влияющие на отбор и наем персонала. 5.4. Влияние на отбор и наем внутренних факторов. 5.5. Компетенции в оценке пригодности кандидатов. 5.6. Маркетинговый подход в поиске кандидатов на наем.
Модуль 6. Обеспечение персоналом: подбор и отбор персонала. 6.1. Подбор персонала как бизнес - процесс. Этапы процесса подбора. 6.2. Методы определения потребности в персонале. 6.3. Job description (описание вакансии): от анализа деятельности к формулированию критериев отбора. Формирование профиля должности. 6.4. Методы оценки кандидатов. Преимущества и недостатки. Анализ резюме. 6.5. Интервью. Виды и стили, особенности проведения. Подготовка к интервью. Структура. Анализ и интерпретация полученной информации. 6.6. Выходное интервью. Анкета и беседа. Цели, задачи, принципы проведения.
Модуль 7. Оценка и аттестация персонала. 7.1. Цели оценки персонала. 7.2. Оценка и аттестация: сходство и различие. 7.3. Основные принципы оценки. 7.4. Комплексный подход к оценке персонала в компании. 7.5. Выбор методов оценки. 7.6. Планирование и организация оценочной кампании. 7.7. Правовая поддержка и юридическое оформление результатов оценки.
Модуль 8. Обучение и развитие персонала. 8.1. Адаптация сотрудников. Цели процесса адаптации. Виды и основные стадии адаптации. 8.2. Принципы формирования программ адаптации в компании. Оценка эффективности. 8.3. Цели и задачи обучения и развития персонала. 8.4. Виды обучения. Внутреннее и внешнее обучение. 8.5 Основные принципы обучения. Лестница компетентности. Особенности обучения взрослых. 8.6. Основные этапы построения системы обучения и развития в компании. 8.7. Оценка эффективности обучения. 8.8. Планирование и развитие профессиональной карьеры сотрудников. 8.9. Работа с кадровым резервом, группами развития, управление талантами.
Модуль 9. Мотивация персонала. 9.1. Принципы, обеспечивающие основу для создания эффективной системы мотивации и оплаты труда. 9.2. Теории мотивации. 9.3. Ценности, характеристики поколений. Диагностика мотиваций. 9.4. Разработка системы мотивации. 9.6. Гарантии и компенсации. 9.7. Нематериальная мотивация персонала. Основные принципы. Составляющие. Моральная мотивация. Учет психологических факторов. 9.8. Оценка эффективности системы мотивации.
Модуль 10. Корпоративная культура и внутренние коммуникации. 10.1. Современная трактовка понятия «корпоративная культура». 10.2. Зоны влияния корпоративной культуры. 10.3. Типы корпоративной культуры Элементы. 10.4. Диагностика корпоративной культуры компании. Способы анализа. Методология создания. 10.5. Принципы и этапы формирования и управления корпоративной культурой компании. 10.6. Система внутренних коммуникаций. Задачи и возможности. Каналы и инструменты коммуникации.