Профессиональная переподготовка по менеджменту в образовании, 502 часа.
Модуль 1. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. 1.1. Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере обучения и воспитания детей 1.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1.3. Федеральные государственные образовательные стандарты.
Модуль 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ. 2.1. Система управления образовательным учреждением 2.2. Внешняя среда и факторы, влияющие на работу образовательного учреждения.
Модуль 3. ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Модуль 4. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Модуль 5. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Модуль 6. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Модуль 7. МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГОВ.
Модуль 8. МАРКЕТИНГ В ОБРАЗОВАНИИ.
Модуль 9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ. 9.1. Понятие системы и системный подход в образовании 9.2. Общая характеристика образовательной системы 9.3. Педагогический процесс как целостная динамическая система 9.4. Развитие теории и характеристика понятия «управление образованием» 9.5. Научные подходы к управлению образованием 9.6. Общие принципы управления образованием и педагогический менеджмент.
Модуль 10. ШКОЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. 10.1. Закономерности и методы внутришкольного управления. Модели образовательных учреждений 10.2. Функции управления 10.3. Характеристика моделей образовательных учреждений.
Модуль 11. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 11.1. Информационно-аналитическое обеспечение управлением образования 11.2. Мотивационно -целевое управление 11.3. Прогнозирование и планирование развития системы образования 11.4. Формирование организационных структур управления образованием 11.5. Контрольно-диагностическая деятельность управлением образования.
Модуль 12. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ. 12.1. О критериях качества образования 12.2. Основные функции управления в области качества образования 12.3. Организационный механизм управления качеством образования.
Модуль 13. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ. 13.1 Характеристика адаптивной системы управления научно-методической службой 13.2 Формы и содержание методической работы.
Модуль 14. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ И СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА. 14.1 Инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация 14.2 Педагогический эксперимент и инновационная деятельность 14.3 Особенности управления инновационным процессом.
Модуль 15. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ. 15.1 Управление персоналом: общая характеристика вопроса 15.2 Особенности школьного коллектива 15.3 Деловая коммуникация в управлении школьным коллективом.
Модуль 16. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 16.1. Руководитель в системе управления общеобразовательной организацией 16.2. Коллегиальные органы управления общеобразовательной организацией 16.3. Участие учителей-предметников в управлении общеобразовательной организацией 16.4. Управляющий совет как реализация государственно-общественного управления в формате новой государственной образовательной политики.
Модуль 17. КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 17.1. Разработка программы развития и основной образовательной программы общеобразовательной организации 17.2. Требования к информационной открытости общеобразовательных организаций.
Модуль 18. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
Модуль 19. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.