Цель обучения: формирование профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков в области организации деятельности педагога в условиях инклюзивного образования и подготовка квалифицированных и конкурентоспособных специалистов.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по специальности Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС, 512 часов.
Модуль 1. Специальная педагогика и специальная психология. 1.1. Специальная педагогика как область педагогического знания. 1.2. Основы специальной педагогики и психологии. 1.3. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. 1.4. Образование детей с ОВЗ с учетом их психофизического и социального развития. 1.5. Современные методы и технологии специального образования. 1.6. Коррекционная и инклюзивная педагогика: современный подход.
Модуль 2. Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология). 2.1. Содержание понятия, определение умственной отсталости. 2.2. Вклад детской психиатрии в учение об умственной отсталости. 2.3. Систематика состояний умственной отсталости. 2.4. Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости. 2.5. Особенности восприятия у детей и подростков с умственной отсталостью. 2.6. Особенности внимания у лиц с умственной отсталости. 2.7. Особенности памяти у детей и подростков с умственной отсталости. 2.8. Особенности мышления умственно отсталых детей и подростков. 2.9. Моторные расстройства у умственно отсталых лиц. 2.10. Особенности эмоциональной сферы детей и подростков с умственной отсталости. 2.11. Особенности личности детей и подростков с умственной отсталости. 2.12. Расстройство поведения у детей и подростков с умственной отсталостью. 2.13. Невротические расстройства, психогенные реакции и психосоматические расстройства у умственно отсталых детей и подростков. 2.14. Развитие умственно отсталых детей и подростков.
Модуль 3. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика). 3.1. Дети с нарушением умственного развития как субъект и объект изучения, воспитания и обучения. 3.2. Олигофренопедагогика как наука об изучении, воспитании, обучении и путях социально - трудовой адаптации детей с нарушением умственного развития 3.3. Характеристика учащихся по особенностям и возможностям обучения. 3.4. Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью как педагогическая система. 3.5. Принципы и методы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. 3.6. Содержание обучения детей с нарушениями интеллекта. 3.7. Вопросы воспитательной работы с детьми с нарушением интеллекта.
Модуль 4. ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная основная общеобразовательная программа и специальная индивидуальная программа развития. 4.1. Нормативно -правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4.2. Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью: организация и содержание образовательного процесса.
Модуль 5. Возможности инклюзивного и интегрированного образования детей с нарушением интеллекта. 5.1. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 5.2. Актуальность и современные тенденции в образовании детей с тяжелыми и множественными нарушениями. 5.3. Организационно - методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями. 5.4. Современные представления о коррекционно -педагогической помощи учащимся с разным уровнем умственной недостаточности. 5.5. Условия реализации коррекционно -педагогической помощи учащимся с разным уровнем умственной недостаточности при интеграции в рамках инклюзивного образования. 5.6. Взаимодействие семьи и школы в реализации технологии коррекционно -педагогической поддержки учащихся с разным уровнем умственной недостаточности. 5.7. Особенности организации воспитательного процесса при интеграции в рамках инклюзивного обучения.
Модуль 6. Инклюзивное и интегрированное образование. 6.1. Ключевые вопросы инклюзивного образования. 6.2. Основы интегрированного обучения. Интеграция как важнейшее условие реализации инклюзивного образования.
Модуль 7. Новые профессиональные компетенции педагогов, внедряющих ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 7.1. Профессиональная готовность педагога - дефектолога к деятельности в условиях новой образовательной парадигмы. 7.2. Новые профессиональные компетенции педагогов в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 7.3. Инклюзивное обучение как комплексный процесс образования детей с ОВЗ средствами дистанционных технологий. 7.4. Современные технологии обучения детей с ОВЗ.
Модуль 8. Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе. 8.1. Методика преподавания русского языка и литературы 8.2. Методика преподавания математики. 8.3. Методика преподавания естествознания. 8.4. Методика преподавания географии. 8.5. Методика преподавания истории. 8.6. Методика трудового обучения. 8.7. Методика преподавания изобразительной деятельности.
Модуль 9. Семейное воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития. 9.1. Общие вопросы специальной семейной педагогики. 9.2. Особенности детско - родительских отношений в семье детей с отклонениями в развитии. 9.3. Семейное воспитание детей с нарушением интеллекта.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку