Цель обучения: формирование новых и повышение уровня имеющихся системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере педагогического образования.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по специальности Теория и методика преподавания теоретических дисциплин (сольфеджио), 252 часа.
Модуль 1. Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых. 1. Педагогика дополнительного образования как область научного знания. 2. Образовательный процесс в системе дополнительного образования.
Модуль 2. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей и взрослых. 1. Научно -методическое обеспечение технологического подхода в дополнительном образовании. 2. Развитие личности и педагогические технологии. 3. История становления педагогической технологии. 4. Использование современных педагогических технологий в развитии творческих способностей. 5. Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования. 6. Новые информационные технологии обучения в дополнительном образовании. 7. Рекомендации по внедрению современных педагогических технологий в практику дополнительного образования Профессиональные умения педагога, применяющего новую технологию на практике.
Модуль 3. Педагогика как наука. 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. 2. Педагогическая методология. 3. Теория целостного педагогического процесса. 4. Теория обучения и учебный процесс. 5. Организация учебного процесса. 6. Цель, содержание, закономерности и принципы воспитания. 7. Организация воспитательного процесса.
Модуль 4. Психолого-педагогические технологии в системе дополнительного образования. 1. Коммуникативно-диалоговые технологии. 2. Проблемно-поисковые технологии. 3. Имитационно-игровые технологии. 4. Рефлексивные (психотехнологии) 5. Арт-технологии.
Модуль 5. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительного образования. 1. Методическое сопровождение в учреждении дополнительного образования. 2. Управление системой дополнительного образования.
Модуль 6. Основы музыкальной педагогики и психологии. 1. Общая характеристика деятельности музыканта-исполнителя. 2. Особенности восприятия музыкальной информации. 3. Особенности сохранения и переработки музыкальной информации. 4. Диагностика музыкальных способностей и качеств.
Модуль 7. Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин. 1. Сольфеджио как учебный предмет. 2. Основные этапы развития сольфеджио. 3. Освоение стилей на уроке сольфеджио и современные тенденции в методике преподавания музыкально - теоретических дисциплин. 4. Процесс развития музыкального слуха и его разновидностей в практике сольфеджио. 5. Основные формы работы в курсе сольфеджио. Различные системы и методы преподавания сольфеджио. 6. Вокально -хоровые навыки – основа преподавания сольфеджио. 7. Ладовое развитие слуха. 8. Воспитание метра и ритма на уроках в детской школе искусств. 9. Чтение с листа на уроке сольфеджио. 10. Методика записи диктанта. 11. Начальный этап курса сольфеджио 12. Сольфеджио в средних и старших классах. 13. Предметное содержание и направленность современного урока музыкальной литературы. 14. Организация и планирование занятий по музыкальной литературе.
Модуль 8. Сольфеджио и теория музыки. 1. Нотоносец. 2. Скрипичный и басовый ключ. Октавы. 3. Звукоряд и клавиатура фортепиано. 4. Альтерация звуков. 5. Полутон и тон. 6. Диатонические и хроматические полутоны и тоны. 7. Знаки альтерации. Энгармонизм звуков. 8. Буквенные обозначения звуков. 9. Запись длительности звуков и пауз. 10. Ноты с точкой и другие ритмические особенности. 11. Метр, размер, такт. 12. Синкопа. Затакт. 13. Дирижирование. 14. Простые интервалы. Консонанс и диссонанс. 15. Ступеневая величина интервалов. 16. Тоновая величина интервалов. 17. Тритон. 18. Составные интервалы. 19. Обращение интервалов. 20. Лад и тональность. Мажор и минор. Гамма. 21. Строение мажорной и минорной гаммы. Тетрахорд. 22. Главные ступени лада. Аккорды. Виды трезвучий. 23. Обращение трезвучий. 24. Главные трезвучия в мажоре и миноре. 25. Соединение главных трезвучий и их обращений. 26. Побочные трезвучия мажора и минора. 27. Септаккорд. Доминантсептаккорд и его обращения. 28. Вводные септаккорды. Септаккорд II ступени. 29. Особые лады. Пентатоника. 30. Транспозиция. 31. Сольфеджирование. Чтение с листа. 32. Запись музыкального диктанта.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку