Профессиональная переподготовка по специальности Воспитательная работа в организациях интернатного типа, 512 часов.
Раздел 1. Основы законодательства и государственная политика в сфере образования в рф. 1.1. Международные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере обучения и воспитания детей. 1.2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.3. Федеральные государственные образовательные стандарты.
Раздел 2. Основы общей психологии. 2.1. Психология как наука. 2.2. Деятельность. 2.3. Личность. 2.4. Внимание. 2.5. Ощущение. 2.6. Восприятие. 2.7. Память. 2.8. Мышление. 2.9. Воображение. 2.10. Чувства. 2.11. Характер.
Раздел 3. Педагогика. 3.1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. 3.2. Педагогическая методология. 3.3. Теория целостного педагогического процесса. 3.4. Теория обучения и учебный процесс. 3.5. Организация учебного процесса. 3.6. Цель, содержание, закономерности и принципы воспитания. 3.7. Организация воспитательного процесса.
Раздел 4. Социальная педагогика. 4.1. Научно -теоретические основы социальной педагогики. 4.2. Социальное формирование личности. 4.3. Социальные отклонения в развитии и воспитании детей. 4.4. Среда и формирование личности.
Раздел 4. Социальная поддержка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.1. Теоретико - методологические подходы к изучению социальной адаптации детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.2. Технология социальной адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интернатом учреждении.
Раздел 6. Система сопровождения процессов социализации и социальной адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6.1. Индивидуально - типологические особенности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6.2. Методические и организационные подходы к структуре и содержанию системы сопровождения процессов социализации и социальной адаптации детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6.3. Типовые ошибки при организации сопровождения и подготовки к самостоятельной жизни детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период нахождения в интернатном учреждении.
Раздел 7. Сиротство как социальная и психолого - педагогическая проблема. 7.1. Особенности психофизического развития детей –сирот. 7.2. Трудности социализации детей – сирот.
Раздел 8. Характер и проблемы его формирования. 8.1. Сущность, природа и структура характер. 8.2. Типологии и классификации характеров детей и подростков. 8.3. Многофакторный анализ формирования индивидуального характера детей –сирот. 8.4. Проявления деформаций характера, типичных для детей – сирот.
Раздел 9. Мониторинг проявлений черт характера у детей и подростков –сирот. 9.1. Критерии и показатели процесса и результата воспитания характера детей –сирот. 9.2. Методика сбора информации о проявлениях характерологических особенностей воспитанников. 9.3. Методика составления характерологического «портрета» воспитанника.
Раздел 10. Стратегия и тактика воспитания характера детей - сирот в интернатном учреждении. 10.1. Закономерности и принципы управления воспитанием характера детей-сирот. 10.2. Концептуальные основания воспитания характера. 10.3. Цели и задачи воспитания характера. 10.4. Направления и содержание воспитания характера. 10.5. Общепедагогические и специфические методы воспитания характера. 10.6. Программирование индивидуально - ориентированного воспитания характера ребенка –сироты.
Раздел 11. Инклюзивное образование в образовательной организации интернатного типа. 11.1. Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 11.2. Психопатология. 11.3. Характеристика психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. 11.4. Специальная педагогика и специальная психология в условиях инклюзивного образования. 11.5. Организация, содержание и методические приемы воспитательной работы в детских домах-интернатах. 11.6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.