Профессиональная переподготовка по программе "Арт-терапия", 502 часа.
Модуль 1. АНАТОМИЯ ЦНС 1.1. Клетки, ткани 1.2. Органы, системы и аппараты органов 1.3. Микроструктура нервной ткани 1.5. Анатомо-функциональное строение спинного и головного мозга 1.6. Структурно-функциональная организация больших полушарий мозга 1.7. Строение периферической и вегетативной нервной системы.
Модуль 2. ФИЗИОЛОГИЯ ЦНС 2.1. Развитие нервной системы. Формирование мозга от момента оплодотворения до рождения 2.2. Клетка-основная единица нервной ткани 2.3. Активирующие системы мозга 2.4. Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и инстинктивного поведения.
Модуль 3. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ 3.1. Физиология движений 3.2. Физиология сенсорных систем 3.3. Высшие функции нервной системы.
Модуль 4. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4.1. Психология как наука. Предмет психологии 4.2. Основные психологические направления и школы 4.3. Понятие деятельности 4.4. Понятие психики и ее структура 4.5. Понятие сознания 4.6. Понятие ощущений 4.7. Понятие восприятия 4.8. Представление, его характеристики и функции 4.9. Понятие памяти 4.10. Понятие мышления 4.11. Понятие интеллекта 4.12. Понятие воображения 4.13. Понятие внимания, его функции и формы 4.14. Речь и ее функции 4.15. Эмоции и чувства 4.16. Воля и произвольность 4.17. Понятие общения.
Модуль 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 5.1. Общая характеристика психологического эксперимента 5.2. Процедурные особенности эксперимента 5.3. Виды эксперимента 5.4. Эксперимент как совместная деятельность исследователя и испытуемого.
Модуль 6. ПСИХОТЕРАПИЯ 6.1. Психотерапия как профессия психолога 6.2. Основные методы психотерапевтического воздействия 6.3. Особенности взаимодействия психолога и клиента при индивидуальной психотерапии 6.4. Групповая психотерапия 6.5. Проблема показателей эффективности психотерапевтической и консультационной работы практического психолога.
Модуль 7. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 7.1. Определение арт-терапии 7.2. История арт-терапии и арт-терапевтическое образование. 7.3. Предшественники и пионеры арт-терапии 7.4. Создание первых профессиональных объединений 7.5. Интеграция в государственную систему здравоохранения 7.6. Арт-терапевтическое образование.
Модуль 8. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГ О ВОЗДЕЙСТВИЯ В АРТТЕРАПИИ 8.1. Фактор художественной экспрессии 8.2. Фактор психотерапевтических отношений 8.3. Фактор интерпретации и вербальной обратной связи.
Модуль 9. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СИСТЕМНОЕ ОПИСАНИЕ 9.1. Подготовительный этап 9.2. Этап формирования системы психотерапевтических отношений и начала изобразительной деятельности клиента 9.3. Этап укрепления и развития психотерапевтических отношений и наиболее продуктивной изобразительной деятельности клиента 9.4. Завершающий этап (терминация).
Модуль 10. ГРУППОВАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ 10.1. Студийная открытая группа 10.2. Динамическая (аналитическая) закрытая группа 10.3. Тематическая группа.
Модуль 11. ФАКТОРЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГ О ВОЗДЕЙСТВИЯ В ГРУППОВОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 11.1. Фактор художественной экспрессии 11.2. Фактор внутригрупповых коммуникативных процессов и отношений 11.3. Фактор интерпретации и вербальной обратной связи.
Модуль 12. НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И РАЗНЫЕ ФОРМЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В ГРУППОВОЙ АРТ-ТЕРАПИИ 12.1. Роль невербальной коммуникации и разных форм творческого самовыражения в арт-терапии 12.2. Связь невербальной коммуникации и различных форм творческой экспрессии с групповыми процессами 12.3. Мультимодальный подход в арт-терапии и роль психотерапевта в невербальной коммуникации 12.4. Перформанс, инсталляция, работа с объектами и лэндарт.
Модуль 13. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ АРТ-ТЕРАПИИ 13.1. Арт-терапия в работе с психиатрическими пациентами 13.2. Оборудование арт-терапевтического кабинета; периодичность, структура и содержание сессий 13.3. Состав групп и порядок направления на арт-терапию 13.4. Задачи арт-терапевтической работы.