Профессиональная переподготовка по программе "АВА-терапия", 502 часа.
Модуль 1. Коррекционная психология и педагогика. 1.1. Категориальный аппарат коррекционной педагогики и специальной психологии 1.2. Компенсирующая направленность коррекционной деятельности 1 .3. Психологически е особенности детей с задержкой психического развития 1.4. Психологические особенности детей со стойким недоразвитием интеллектуальной сферы 1.5. Психологические особенности детей с дефицитарным развитием 1.6. Синдром раннего детского аутизма 1.7. Диагностика психического развития при разных формах дизонтогенеза 1.8. Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Модуль 2. Психология поведения личности.
Модуль 3. АВА как научная дисциплина: преимущества поведенческого подхода.
Модуль 4. Базисные принципы и законы поведения. 4.1. Что такое поведение: поведение и не-поведение 4.2. Основные поведенческие принципы: подкрепление, гашение, наказание 4.3. Функции поведения, функциональная оценка поведения.
Модуль 5. Введение в контекст когнитивно-поведенческих интервенций. 5.1. Принципы когнитивно-поведенческой терапии 5.2. Актуальный контекст: где мы находимся сейчас 5.3. Социальные и культурные факторы в практике КПТ.
Модуль 6. Оценка когнитивно-поведенческой терапии. 6.1. Нужно знать доказательную базу: эмпирически обоснованное оценивание 6.2. Инструменты когнитивно-поведенческой оценки 6.3. Оценка как длительный процесс: отслеживание прогресса.
Модуль 7. Интеграция и концептуализация. 7.1. Концептуализация случая 7.2. Концептуализация шаг за шагом.
Модуль 8. Выстраивание альянса и планирование как подготовка почвы для когнитивно-поведенческой терапии. 8.1. Отношения в когнитивно-поведенческой терапии 8.2. Планирование лечения, постановка целей и терапевтический контракт.
Модуль 9. Структурирование когнитивно-поведенческой терапии. 9.1. Последовательность этапов и продолжительность терапии 9.2. Ориентация и структура сессий 9.3. Психообразование.
Модуль 10. Поведенческая работа. 10.1. Поведенческие интервенции, направленные на развитие полезных навыков 10.2. Поведенческие интервенции, направленные на снижение избегания 10.3. Финальный комментарий о социальном контексте.
Модуль 11. Когнитивная работа. 11.1. Идентификация негативных мыслей 11.2. Методы сбора негативных мыслей 11.3. Интервенции для работы с негативным мышлением 11.4. Какие доказательства можно найти «за» и «против» этой мысли? 11.5. Альтернативные способы мышления о ситуации 11.6. Каковы последствия такого образа мыслей? 11.7. Другие способы работы с негативным мышлением.
Модуль 12. Манд (просьба). 12.1. Почему просьбы так важны: как правильно работать над навыком просьбы 12.2. Альтернативная коммуникация: мифы.
Модуль 13. Проактивные методы при коррекции поведения. 13.1. Проактивные стратегии визуальные методики 13.2. Визуальное расписание 13.3. Визуальные правила и социальные истории 13.4. Видеомоделирование.
Модуль 14. Методология подсказок. 14.1. Безошибочное обучение: виды подсказок, своевременное удаление подсказок.
Модуль 15. Бытовые навыки и цепочки. 15.1. Важность бытовых навыков: какими навыками должен овладеть ребенок к поступлению в школу 15.2. Обучение цепочкам с помощью физических подсказок 15.3. Использование визуального расписания для обучения цепочкам.
Модуль 16. Использование диагностических инструментов ABLLS-R и VB-MAPP. 16.1. Описание теста базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R) 16.2. Аналитические материалы по результатам апробации ABLLS-R 16.3. Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP.
Модуль 17. Завершение терапии и предотвращение рецидивов. 17.1. Концепции и факторы, связанные с завершением психотерапии 17.2. Завершение терапии 17.3. Предотвращение рецидивов.