Цель обучения: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Слушатели, прошедшие обучение по программе, должны
Знать:
- методы детской психологии;
- основные теории детского развития;
- условия психического развития ребенка;
- особенности психического развития ребенка в младенчестве;
- особенности психического развития ребенка в раннем возрасте;
- особенности психического развития ребенка в дошкольном возрасте;
- особенности психологии подростка.
Уметь:
- определять и анализировать проявление детской психики;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности в воспитательно-образовательной работе с детьми.
Владеть:
- методами исследования и диагностирования в области психологии.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по программе "Детская психология", 252 часа.
Модуль 1. Общие вопросы детской психологии. 1. Ребенок — не маленький взрослый 2. Понятия роста и развития 3. Что ребенку дает природа 4. Специфика развития ребенка 5. Детство как социокультурный феномен 6. Место детской психологии в системе смежных наук.
Модуль 2. Методы детской психологии. 1. Метод наблюдения 2. Метод эксперимента. 3. Вспомогательные методы детской психологии.
Модуль 3. Основные теории детского развития. 1. Этологический подход к психическому развитию ребенка 2. Психоаналитическая теория развития ребенка 3. Развитие идей психоанализа. Периодизация психического развития ребенка по Э. Эриксону 4. Теория привязанности 5. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже 6. Бихевиоризм и теория социального научения 7. Теория конвергенции двух факторов.
Модуль 4. Условия психического развития ребенка. 1. Сознание как сущностная характеристика человека 2. Знак как средство управления высшими психическими функциями человека 3. Основной закон развития высших психических функций 4. Проблема обучения и развития 5. Понятие ведущей деятельности 6. Развитие общения ребенка со взрослым 7. Периодизация психического развития в онтогенезе.
Модуль 5. Психическое развитие ребенка в младенчестве. 4 1. Общая психологическая характеристика младенческого возраста 2. Период новорожденности 3. Первое полугодие жизни 4. Второе полугодие жизни.
Модуль 6. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. 1. Предметная деятельность ребенка раннего возраста 2. Развитие познавательных процессов в раннем возрасте 3. Развитие речи в раннем возрасте 4. Развитие игры в раннем возрасте 5. Становление потребности в общении со сверстником 6. Предпосылки развития личности и кризис трех лет.
Модуль 7. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. 1. Сюжетно -ролевая игра дошкольника 2. Развитие познавательных процессов дошкольника 3. Воображение дошкольника 4. Общение дошкольников со взрослым и сверстником 5. Развитие личности в дошкольном возрасте 6. Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе.
Модуль 8. Психология подростка. 1. Подросток в традиционном обществе 2. Проблема развития «Я», или становление идентичности подростков 3. Общение с родителями и его влияние на становление идентичности подростка 4. Общение со сверстниками и субкультура 5. школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка 6. Особенности самосознания 7. Особенности эмоционально-волевой сферы 8. Особенности формирования ценностных ориентаций 9. Основы психологической поддержки подростков 10. Основы психологической поддержки взрослых.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку