Профессиональная переподготовка по программе "Психология", 800 часов.
Модуль 1. Анатомия ЦНС. 1.1. Клетки, ткани 1.2. Органы, системы и аппараты органов 1.3. Микроструктура нервной ткани 1.4. Эволюция и онтогенез нервной системы 1.5. Анатомо-функциональное строение спинного и головного мозга 1.6. Структурно-функциональная организация больших полушарий мозга 1.7. Строение периферической и вегетативной нервной системы.
Модуль 2. Физиология ЦНС. 2.1. Развитие нервной системы. Формирование мозга от момента оплодотворения до рождения 2.2. Клетка-основная единица нервной ткани 2.3. Активирующие системы мозга 2.4. Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и инстинктивного поведения.
Модуль 3. Нейрофизиология. 3.1. Физиология движений 3.2. Физиология сенсорных систем 3.3. Высшие функции нервной системы.
Модуль 4. Общая психология. 4.1. Психология как наука. Предмет психологии 4.2. Основные психологические направления и школы 4.3. Понятие деятельности 4.4. Понятие психики и ее структура 4.5. Понятие сознания 4.6. Понятие ощущений 4.7. Понятие восприятия 4.8. Представление, его характеристики и функции 4.9. Понятие памяти 4.10. Понятие мышления 4.11. Понятие интеллекта 4.12. Понятие воображения 4.13. Понятие внимания, его функции и формы 4.14. Речь и ее функции 4.15. Эмоции и чувства 4.16. Воля и произвольность 4.17. Понятие общения.
Модуль 5. Психодиагностика. 5.1. Методология и методы психологии 5.2. Методы психологической диагностики и их классификации 5.3. Методы психотерапии в психологии.
Модуль 6. Экспериментальная психология. 6.1. Общая характеристика психологического эксперимента 6.1. Процедурные особенности эксперимента 6.2. Виды эксперимента 6.3. Эксперимент как совместная деятельность исследователя и испытуемого.
Модуль 7. Общий психологический практикум. 7.1. Исследование самооценки личности 7.2. Исследование уровня притязаний личности 7.3. Исследование экстраверсии, интроверсии и нейротизма 7.4. Исследование агрессивности как свойства личности 7.5. Исследование свойств внимания 7.6. Исследование особенностей памяти 7.7. Исследование особенностей мышления 7.8. Исследование волевых качеств личности 7.9. Исследование ситуативной и личностной тревожности 7.10. Исследование эмоционального состояния фрустрации 7.11. Исследование типов темперамента 7.12. Исследование акцентуаций характера 7.13. Исследование межличностных отношений в группе 7.14. Исследование стратегий поведения в конфликтной ситуации.
Модуль 8. История психологии. 8.1. Период формирования психологического знания в рамках других научных дисциплин (IV-V вв. до н. э. — 60-е гг. XIX в.) 8.2. Психология как самостоятельная научная дисциплина (60-е гг. XIX в. — настоящее время 8.3. История развития отечественной психологии.
Модуль 9. Психология личности. 9.1. Теории личности 9.2. Психическое развитие личности 9.3. Психология индивидуальных различий.
Модуль 10. Психоcоматика. 10.1. Введение в психосоматику 10.2. Краткая история изучения психосоматических соотношений 10.3. Психосоматика как наука 10.4. Теории и модели формирования психосоматических расстройств 10.5. Развитие телесности в онтогенезе 10.6. Этиология психосоматических расстройств 10.7. Патогенез психосоматических заболеваний 10.8. Характеристика психосоматических нарушений 10.9. Концепции «внутренней картины» здоровья и болезни в современной психосоматике 10. 10. Диагностика и коррекция в психосоматике.
Модуль 11. Методологические основы психологии.
Модуль 12. Семейная психология. 12.1. Семья как социокультурный феномен и объект психологического исследования 12.2. Жизненный цикл семьи 12.3. Молодая семья 12.4. Проблемные семьи 12.5. Детско-родительские отношения.
Модуль 13. Психология развития и возрастная психология. 13.1. Предмет и задачи возрастной психологии. 13.2. Основные категории возрастной психологии 13.3. Теории психического развития 13.4. Возрастная периодизация психического развития 13.5. Развитие в пренатальном возрасте 13.6. Психическое развитие в младенческом возрасте 13.7. Психическое развитие в раннем возрасте 13.8. Психическое развитие в дошкольном возрасте 13.9. Психическое развитие в младшем школьном возрасте 13.10.Характеристика развития в подростковом возрасте 13.11.Характеристика развития в юношеском возрасте 13.12.Характеристика развития в зрелом возрасте 13.13.Развитие личности в пожилом и старческом возрасте.
Модуль 14. Психологический анализ гендерных различий. 14.1. Психология гендерных различий 14.2. Гендерная социализация 14.3. Гендерные характеристики личности 14.4. Психология гендерных отношений 14.5. Гендерные конфликты.
Модуль 15. Педагогическая психология. 15.1. Педагогическая психология как наука 15.2. Методологические и теоретические основы педагогической психологии 15.3. Психология обучения 15.4. Психологические основы развивающего обучения 15.5. Психологическая характеристика учебной деятельности 15.6. Управление развитием психических процессов в учебно-воспитательной работе 15.7. Психология воспитания 15.8. Психологическая характеристика факторов воспитания 15.9. Психология педагогической деятельности 15.10. Психология педагогического общения.
Модуль 16. Основы психологического консультирования.
Модуль 17. Психология труда. 17.1. Психологические основы профессиоведения 17.2. Профессиональное развитие личности 17.3. Функциональные состояния субъекта труда 17.4. Психология профессиональной пригодности.
Модуль 18. Основы психотерапии. 18.1. Психотерапия как одно из направлений деятельности психолога 18.2. Теоретико-методологические подходы к изучению психотерапии 18.3. Психотерапия и консультирование как процессы 18.4. Психотерапевтические направления.
Модуль 19. Клиническая психология. 19.1. Клиническая психология и психиатрия 19.2. Основные психические заболевания, их лечение и профилактика 19.3. Психологические основы психотерапии и реабилитации 19.4. Психология посттравматического стресса.
Модуль 20. Организационная психология. 20.1. Организационная психология как научная дисциплина 20.2. Психологические аспекты организации 20.3. Многообразие организационных типов.
Модуль 21. Психология управления. 21.1. Теоретические основы психологии управления. Предмет и задачи дисциплины «Психология управления» 21.2. Личность как объект управления 21.3. Социальные группы как объект управления 21.4. Эффективность групповой деятельности 21.5. Личность как субъект управления 21.6. Управленческое общение 21.7. Роль коммуникации в управлении организацией 21.8. Мотивация поведения личности в организации.
Модуль 22. Психология конфликта. 22.1. Сущность конфликта и его структура 22.2. Виды конфликтов 22.3. Причины конфликтов 22.4. Динамика конфликтов 22.5. Способы управления и предупреждения конфликтов 22.6. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации.
Модуль 23. Основы социально-психологического тренинга. 23.1. Общие основы теории социально-психологического тренинга 23.2. Методические основы социально-психологического тренинга 23.3. Процессы самопознания в тренинговой группе.
Модуль 24. Психология общения. 24.1. Взаимосвязь общения и деятельности 24.2. Цели, функции, виды и уровни общения 24.3. Роли и ролевые ожидания в общении 24.4. Виды социальных взаимодействий 24.5. Механизмы взаимопонимания в общении 24.6. Техники и приемы общения 24.7. Этические принципы общения.