Цель обучения: формирование компетенций слушателей по специальности «Диетология», обеспечивающих их способность и готовность к совершенствованию теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, необходимых для оказания высококвалифицированной помощи в соответствии с занимаемой должностью и профилем учреждения, связанных с неправильным питанием. Обучение направлено на развитие клинического мышления, умение широко использовать современные методы диагностики и профилактики заболеваний жизненно важных органов, подготовку высококвалифицированного специалиста для самостоятельной работы в органах и учреждениях здравоохранения.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по сестринскому делу в диетологии, 506 часов.
Модуль 1. Основы организации здравоохранения в РФ. 1.1. Принципы и задачи охраны здоровья граждан. 1.2. Организация системы здравоохранения в Российской Федерации. 1.3. Организация оказания медицинской помощи. 1.4. Медицинская помощь. 1.5. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности. 1.6. Обеспечение санитарноэпидемиологического благополучия населения.
Модуль 2. Организационно-правовые основы диетологической службы в РФ. 2.1. Организация диетологической службы в РФ. 2.2. Новшества современной диетологии. 2.3. Порядок оказания диетологами медицинской помощи населению. 2.4. Правила организации и деятельности диетологического кабинета в РФ. 2.5. Правила организации деятельности отделения диетологии дневного стационара. 2.6. Правила организации деятельности отделения диетологии. 2.7. Правила организации деятельности кабинета "Школа для больных с алиментарнозависимыми заболеваниями".
Модуль 3. Основы питания здорового и больного человека. 3.1. Основы физиологии и патофизиологии пищеварения 3.2 Общие закономерности процессов обмена веществ. 3.3. Потребности организма в белке и энергии. 3.4. Роль витаминов в питании и коррекция нарушений витаминного обмена. 3.5. Роль микро- и макроэлементов в питании.
Модуль 4. Общая диетология. 4.1. Общие принципы лечебного питания. 4.2. Основные виды диет современности.
Модуль 5. Гигиена питания. 5.1. Гигиенические требования к качеству пищевых продуктов. 5.2. Гигиеническая оценка качества и безопасности продуктов растительного происхождения. 5.3. Гигиеническая оценка качества и безопасности продуктов животного происхождения. 5.4. Консервированные продукты. 5.5. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания. 5.6. Продукты с повышенной пищевой ценностью. 5.7. Оценка питания различных групп населения.
Модуль 6. Организация лечебного питания в лечебно - профилактических учреждениях. 6.1. Порядок обеспечения пациентов лечебным питанием. 6.2. Номенклатура стандартных диет, применяемых в ЛПУ.
Модуль 7. Диетотерапия при различных заболеваниях. 7.1. Диетотерапия при болезнях органов пищеварения. 7.2. Диетотерапия при болезнях печени и желчных путей. 7.3. Диетотерапия при болезнях поджелудочной железы. 7.4. Диетотерапия при заболеваниях сердечно - сосудистой системы. 7.5. Диетотерапия при болезнях почек и мочевыводящих путей. 7.6 Диетотерапия при болезнях суставов. 7.7. Диетотерапия при сахарном диабете и других эндокринных болезнях. 7.8. Диетотерапия при ожирении.
Модуль 8. Парентеральное и энтеральное питание. 8.1. Сущность и основная характеристика парентерального питания. 8.2. Энтеральное питание в ЛПУ.
Модуль 9. Диетотерапия в пред- и послеоперационном периоде. 9.1. Метаболические аспекты оперативных вмешательств. 9.2. Нутриционная поддержка в пред- и послеоперационном периоде. 9.3. Питание в послеоперационном периоде.
Модуль 10. Детская диетология. 10.1. Естественное, искусственное и смешанное вскармливание. 10.2. Питание недоношенных детей. 10.3. Питание детей раннего, дошкольного и школьного возраста.
Модуль 11. Питание при аллергии. 11.1. Общие принципы лечебного питания у больных с аллергией. 11.2. Основные виды пищевой аллергии.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку