Цель программы: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания населения.
Цель программы: формирование новых и повышение уровня имеющихся системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания населения.
По завершении изучения программы слушатель должен
Знать:
- особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;
- особенности социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи;
- основные направления и принципы социальной работы в России;
- систему организации социальной работы в Российской Федерации;
- систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;
- категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
- основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;
- общие и частные технологии, методы социальной работы.
Уметь:
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;
- оперировать основными понятиями и категориями;
- использовать технологии и методики социальной работы для преобразования трудной жизненной ситуации клиента;
- собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи;
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по программе "Геронтология. Теория и практика социального обслуживания пожилых людей и инвалидов", 252 часа.
Модуль 1. ПОЖИЛОЙ И СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ. ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЬНЫХ И ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА БОЛЕЗНИ В УСЛОВИЯХ ИНВАЛИДИЗАЦИИ ИНДИВИДА. 1.1. Развитие личности в пожилом и старческом возрасте 1.2. Факторы, определяющие болезненно-специфические переживания инвалидов 1.3. Специфические изменения психики в условиях социально-психологической дезадаптации инвалидов 1.4. Психологические особенности больных ДЦП 1.5. Психологические особенности инвалидов с дефектами зрения 1.6. Психологические особенности инвалидов с дефектами слуха 1.7. Психологические особенности больных с онкологическими заболеваниями.
Модуль 2. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ. 2.1. Международно-правовые источники права 2.2. Основы законодательства Российской Федерации, регламентирующего сферу социального обслуживания 2.3. Национальные стандарты 2.4. Социальная политика государства и перспективы социального обслуживания в Российской Федерации 2.5. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
Модуль 3. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. 3.1. Принципы применения психотехнологий в социальной работе 3.2. Конструирование психосоциальных технологий 3.3. Психотехнологии в социальной работе.
Модуль 4. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ. 4.1. Сущность социальной реабилитации 4.2. Особенности проведения социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации в учреждениях социального обслуживания населения 4.3. Социальная реабилитация различных категорий граждан.
Модуль 5. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ. 5.1. Теоретические основы социальной работы с пожилыми людьми 5.2. Подготовка к пожилому возрасту 5.3. Технологии социальной работы с пожилыми людьми.
Модуль 6. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ. 6.1. Модели инвалидности 6.2. Социальная реабилитация инвалидов 6.3. Технологии социальной реабилитации различных категории инвалидов 6.4. Социальное обслуживание инвалидов 6.5. Программы социальной реабилитации инвалидов.
Модуль 7. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ. 7.1. Составляющие социально-психологического взаимодействия больного 7.2. Особенности медико-диагностического исследования больного.
Модуль 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ. 8.1. Социально-психологические и физиологические особенности людей пожилого возраста 8.2. Физиологические и социально-психологические проблемы пожилых людей 8.3. Одиночество как результат социальной дезадаптации пожилых людей 8.4. Социальная адаптация людей пожилого возраста.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку