Цель программы: формирование новых системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения новой профессиональной деятельности.
По завершении изучения программы слушатель должен
Знать:
- структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;
- особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;
- особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;
- особенности социальной политики Российской Федерации, ее цели и задачи;
- основные направления и принципы социальной работы в России;
- систему организации социальной работы в Российской Федерации;
- систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;
- категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
- основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;
- основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
- общие и частные технологии, методы социальной работы;
- особенности объекта и субъекта социальной работы;
- основные подходы, применяющиеся в социальной работе;
- принципы деятельности социального работника;
- понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей;
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования, инструктирования;
- способы аргументации в производственных ситуациях;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Уметь:
- охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления) учреждений социальной сферы;
- обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;
- определять возможность использования зарубежного опыта социальной работы в своей деятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;
- оперировать основными понятиями и категориями;
- использовать технологии и методики социальной работы для преобразования трудной жизненной ситуации клиента;
- собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи;
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- пользоваться приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по программе "Социальный работник", 252 часа.
Модуль 1. Правовое обеспечение социальной работы. 1.1 Международно-правовые источники права 1.2 Основы законодательства Российской Федерации, регламентирующего сферу социального обслуживания 1.3 Национальные стандарты 1.4 Социальная политика государства и перспективы социального обслуживания в Российской Федерации.
Модуль 2. Основы социальной работы. 2.1 Методологические основы социальной работы 2.2 Социальная работа как наука и вид социальной деятельности 2.3 Психологические аспекты социальной работы 2.4 Эффективность социальной работы 2.5 Специфика социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества 2.6 Социальное взаимодействие социального работника и клиента.
Модуль 3. Социальная работа в системе социального обслуживания населения. 3.1 Понятие и принципы социального обслуживания 3.2 Формы социального обслуживания населения. Предоставление социального обслуживания 3.3 Виды социальных услуг. Права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг. Требования к порядку предоставления социальных услуг 5 3.4 Организации социального обслуживания: их виды и специфика деятельности 3.5 Социальное обслуживание различных категорий граждан 3.6 Меры социальной поддержки и помощи отдельных категорий граждан.
Модуль 4. Теория и методика социальной работы. 4.1 Методы и технологии социальной работы 4.2 Методика исследований в социальной работе. Проведение анализа, обобщения и оценки достоверности, полученной в процессе мониторинга информации 4.3 Разработка социальных программ и проектов, направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения 4.4 Профессиональные компетенции специалиста по социальной работе 4.5 Личностные качества социального работника.
Модуль 5. Менеджмент в социальной работе. 5.1 Организация, управление и администрирование в социальной работе 5.2 Этика и деонтология социальной работы 5.3 Социальная инноватика в сфере социальной работы 5.4 Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе 5.5 Нормы нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания.
Модуль 6. Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки. 6.1 Основы стандартизации и оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки 6.2 Оценка качества социальных услуг 6.3 Методы контроля качества социальных услуг 6.4 Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания 6.5 Общественный контроль в сфере социального обслуживания.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку