Профессиональная переподготовка по специальности Адаптивная физическая культура и спорт, 502 часа.
Модуль 1. Психология и педагогика. 1. Психология. 2. Психология личности. 3. Психика. 4. Сознание. 5. Психические явления. 6. Межличностные отношения. 7. Педагогика как наука. 8. Образование как общечеловеческая ценность. Современное образовательное пространство. 9. Педагогический процесс.
Модуль 2. Нетрадиционные виды обучения педагогики. 1. Методы обучения. 2. Формы обучения. 3. Нетрадиционные формы обучения.
Модуль 3. Психология физической культуры и спорта. 1. Психология физической культуры. 2. Психология спорта.
Модуль 4. Возрастные особенности здоровья человека. 1. Учет возрастных особенностей при воспитательной работе в условиях физкультурноспортивной деятельности. 2. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности. 3. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте.
Модуль 5. Теория и методика физической культуры. 1. Физическое воспитание как процесс развития личности. 2. и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия. 3. Система физического воспитания. 4. Средства физического воспитания. 5. Методы обучения в физическом воспитании. 6. Принципы физического воспитания. 7. Двигательные физические качества.
Модуль 6. Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения. 1. Обучение двигательным действиям в процессе физического воспитания. 2. Функциональные системы и управление двигательной деятельностью. 3. Психофизиологические закономерности учебного процесса в физическом воспитании. 4. Психофизиологические и методические основы развития двигательных качеств.
Модуль 7. Технологии физкультурно - спортивной деятельности. 1. Классификация и характеристика технологий физкультурно -спортивной деятельности. 2. Характеристика технологий физкультурно -спортивной деятельности.
Модуль 8. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры. 2. Основные компоненты /виды/ адаптивной физической культуры. 3. Характеристика объекта и субъекта педагогической деятельности. 4. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культур.
Модуль 9. Общая патология и тератология. 1. Общая патология. Повреждения клетки 2. Типовые патологические процессы и их характеристики/ причины, патогенез, клинические проявления. 3. Тератология и классификация врожденных патологий.
Модуль 10. Специальная психология. 1. Общие вопросы специальной психологии. 2. Понятие дизонтогении. Этиология и патогенез дизонтогений. 3. Психологические параметры дизонтогенеза 4. История становления специальной психологии.
Модуль 11. Специальная педагогика. 1. Основные положения коррекционной педагогики. 2. Характеристика основных видов дизонтогенеза и структура специального образования.
Модуль 12. Лечебная физкультура. 1. Понятие о ЛФК и реабилитации. 2. Клинико -физиологическое обоснование механизмов лечебного и реабилитационного действия физических упражнений. 3. Средства ЛФК. Общие требования к методике применения физических упражнений. 4. Формы проведения ЛФК. 5. Периоды ЛФК и режимы двигательной активности. 6. Организация работы по ЛФК в лечебно -профилактических учреждениях. Методы оценки воздействия физических упражнений и эффективности применения ЛФК.
Модуль 13. Социальная защита инвалидов.
Модуль 14. Психология болезни и инвалидности. 1. Психосоматические расстройства. 2. Концепция «субъективной картины болезни» как психологическая основа соматопсихических расстройств. 3. Психология инвалидности.
Модуль 15. Физическая реабилитация. 1. Понятия реабилитация и абилитация. 2. Организация физической реабилитации. 3. Организация креативных художественно -музыкальных и экстремальных видов двигательной активности. 4. Адаптивная физическая культура – составная часть комплексной реабилитации инвалидов. 5. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья.