Профессиональная переподготовка по специальности Гидрореабилитация, 502 часа.
Модуль 1. Психология физической культуры и спорта. 1. Психология физической культуры. 2. Психология спорта.
Модуль 2. Возрастные особенности здоровья человека. 1. Учет возрастных особенностей при воспитательной работе в условиях физкультурно - спортивной деятельности. 2. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности. 3. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте.
Модуль 3. Теория и методика физической культуры. 1. Физическое воспитание как процесс развития личности. 2. Теория и методика физического воспитания как учебная дисциплина, ее основные понятия. 3. Система физического воспитания. 4. Средства физического воспитания. 5. Методы обучения в физическом воспитании. 6. Принципы физического воспитания 7. Двигательные физические качества.
Модуль 4. Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения. 1. Обучение двигательным действиям в процессе физического воспитания. 2. Функциональные системы и управление двигательной деятельностью. 3. Психофизиологические закономерности учебного процесса в физическом воспитании. 4. Психофизиологические и методические основы развития двигательных качеств.
Модуль 5. Технологии физкультурно - спортивной деятельности. 1. Классификация и характеристика технологий физкультурно -спортивной деятельности. 2. Характеристика технологий физкультурно -спортивной деятельности.
Модуль 6. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры. 2. Основные компоненты /виды/ адаптивной физической культуры. 3. Характеристика объекта и субъекта педагогической деятельностив адаптивной физической культуре. 4. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре.
Модуль 7. Общая патология и тератология. 1. Общая патология. Повреждения клетки. 2. Типовые патологические процессыи их характеристики / причины, патогенез, клинические проявления. 3. Тератология и классификация врожденных патологий.
Модуль 8. Специальная психология. 1. Общие вопросы специальной психологии. 2. Понятие дизонтогении. Этиология и патогенез дизонтогений. 3. Психологические параметры дизонтогенеза. 4. История становления специальной психологии.
Модуль 9. Специальная педагогика. 1. Основные положения коррекционной педагогики. 2. Характеристика основных видов дизонтогенеза и структура специального образования.
Модуль 10. Лечебная физкультура. 1. Понятие о ЛФК и реабилитации. 2. Клинико -физиологическое обоснование механизмов лечебного и реабилитационного действия физических упражнений. 3. Средства ЛФК. Общие требования к методике применения физических упражнений. 4. Формы проведения ЛФК. 5. Периоды ЛФК и режимы двигательной активности. 6. Организация работы по ЛФК в лечебно -профилактических учреждениях. Методы оценки воздействия физических упражнений и эффективности применения ЛФК.
Модуль 11. Психология болезни и инвалидности. 1. Психосоматические расстройства. 2. Концепция «субъективной картины болезни» как психологическая основа соматопсихических расстройств. 3. Психология инвалидности.
Модуль 12. Физическая реабилитация. 1. Понятия реабилитация и абилитация. 2. Организация физической реабилитации. 3. Организация креативных художественно -музыкальных и экстремальных видов двигательной активности. 4. Адаптивная физическая культура – составная часть комплексной реабилитации инвалидов. 5. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Модуль 13. Плавание в системе оздоровления и реабилитации человека. 1. О понятиях «здоровье», «оздоровление» и «реабилитация человека». 2. Оздоровительное, прикладное и спортивное значение плавания 3. Физические свойства воды. 4. Воздействие плавания на человека. 5. Плавание как уникальное средство коррекции и тренировки вегетативных систем.
Модуль 14. Организация и методика обучения плаванию. 1. Организация занятий. 2. Основы методики обучения.
Модуль 15. Особенности занятий лечебным плаванием. 1. Применение лечебного плавания при заболеваниях опорно -двигательного аппарата. 2. Плавание при заболеваниях сердечно -сосудистой системы. 3. Плавание при заболеваниях дыхательной системы. 4. Плавание при заболеваниях и повреждениях нервной системы. 5. Плавание при заболеваниях органов пищеварения, мочевыделения и болезнях обмена веществ. 6. Плавание в гинекологии и при беременности.
Модуль 16. Организационно - методические основы лечебного плавания. 1. Лечебное плавание как средство физической реабилитации. 2. Организация занятий лечебным плаванием. 3. Методика проведения занятий лечебным плаванием.
Модуль 17. Адаптивное плавание. 1. Плавание в системе реабилитации и адаптации лиц с ограниченными возможностями. 2. Особенности физического развития лиц с ограниченными возможностями. 3. Организация занятий, материально -техническое обеспечение и оборудование. 4. Методические рекомендации по обучению плаванию.
Модуль 18. Аквафитнес. 1. Теоретическая основа аквафитнеса. 2. Классификация средств аквафитнеса. 3. Тренажеры и приспособления в занятиях аквафитнесом. 4. Программы занятий аквафитнесом. 5. Упражнения аквафитнеса.