Профессиональная переподготовка по специальности Методика организации и проведения мероприятий в сфере туризма, гражданского и патриотического воспитания и технических видов спорта, 252 часа.
Модуль 1. Туристский комплекс как объект управления. 1. Современное состояние мирового туристского рынка и факторы его развития. 2. Туристский рынок России: проблемы и перспективы. 3. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики. 4. Международные туристские организации. 5. Организация управления туристским комплексом за рубежом. 6. Организация управления туристским комплексом России.
Модуль 1. Туристский комплекс как объект управления. 1. Современное состояние мирового туристского рынка и факторы его развития. 2. Туристский рынок России: проблемы и перспективы. 3. Индустрия туризма как отрасль национальной экономики. 4. Международные туристские организации. 5. Организация управления туристским комплексом за рубежом. 6. Организация управления туристским комплексом России.
Модуль 3. Виды туристских услуг в Российской Федерации. 1. Нормативные документы. 2. Термины и определения. 3. Общие положения. 4. Виды туристских услуг. 5. Общие требования. 6. Оценка и контроль качества туристских услуг.
Модуль 4. Развитие и использование туристского потенциала России. 1. Туристские ресурсы и их классификация. 2. Оценка туристского потенциала России в качестве туристского ресурса. 3. Факторы, препятствующие превращению туристского потенциала России в туристские ресурсы. 4. Создание региональных туристских проектов с целью эффективного использования туристского потенциала России.
Модуль 5. Организационные структуры и методы управления в туристской индустрии. 1. Понятие и виды организационных структур управления, используемых в туристской индустрии. 2. Модели процесса принятия решений. 3. Методы управления. 4. Организация деятельности в туристской индустрии на микроэкономическом уровне управления.
Модуль 6. Процесс и функции управления в туристской индустрии. 1. Понятие и основные элементы процесса управления. 2. Миссия и цели организаций туристской индустрии. 3. Планирование деятельности организаций туристской индустрии. 4. Мотивация как функция управления организации туристской индустрии. 5. Контроль и координация деятельности организаций туристской индустрии.
Модуль 7. Рынок туристских услуг и особенности поведения потребителя туристских услуг. 1. Туристский продукт и классификация видов туризма. 2. Управление потребительской мотивацией на рынке туристских услуг. 3. Факторы формирования потребительской мотивации на рынке туристских услуг.
Модуль 8. Формирование туристского продукта. 1. Планирование тура. 2. Выбор партнеров — поставщиков услуг и заключение с ними договоров 3. Формирование ценовой политики организации туристской индустрии.
Модуль 9. Сущность индустрии гостеприимства. 1. Гостеприимство: понятие и структура. Национальные особенности гостеприимства. 2. Гостиничный и ресторанный бизнес: традиции и история развития. 3. Правовые основы в области гостиничного бизнеса. 4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. 5. Классификация гостиниц и иных средств размещения по российскому законодательству. Международная классификация гостиниц и номеров.
Модуль 10. Гостиница как объект коммерческой недвижимости. 1. Документы, регламентирующие деятельность отеля. 2. Гостиничные здания и распределение площадей. Инженерно -техническая служба отеля: функции и структура. 3. Дизайн гостиничного интерьера. 4. Фирменный стиль гостиницы. 5. Показатели качества гостиничных услуг 6. Проведение классификации отеля. 7. Аттестация международными туристическими организациями.
Модуль 11. Службы предоставления основных услуг. 1. Бронирование гостиничных услуг. Служба приема и размещения: цели, основные функции, состав персонала. 2. Организация обслуживания гостей в гостиницах. 3. Организация питания. 4. Системы безопасности гостиницы. 5. Технология обслуживания и стандарты сервиса в гостиничном бизнесе: психология общения с клиентами, этика телефонных переговоров. 6. Клиентоориентированность в гостиничном бизнесе.
Модуль 12. Службы предоставления дополнительных услуг. 1. Дополнительные услуги в структуре гостиницы. 2. Организация бытового обслуживания и обслуживания транспортными услугами гостиницы. 3. Анимационные технологии. 4. Спортивно -оздоровительный сервис и велнес –технологии. 5. Экскурсионный сервис и другие дополнительные услуги.
Модуль 13. Управление персоналом и охрана труда 1. Структура гостиничного предприятия. 2. Кадровая политика, корпоративная культура гостиничного предприятия. 3. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов: требования к оформлению и содержанию должностной инструкции.