Профессиональная переподготовка по специальности Спортивная диетология, 506 часов.
Модуль 1. Основы физиологии и патофизиологии пищеварения. 1. Основные типы пищеварения. 2. Ротовая полость и пищевод. 3. Желудок. 4. Тонкая кишка. 5. Толстая кишка. 6. Поджелудочная железа. 7. Билиарный тракт.
Модуль 2. Базисные сведения о важнейших видах обмена веществ. 1. Белки. 2. Углеводы. 3. Жиры.
Модуль 3. Научные основы питания здорового человека. 1. Рассмотрение основных следствий теории сбалансированного питания. 2. Три типа пищеварения. 3. Теория адекватного питания.
Модуль 4. Потребности организма в белке и энергии. 1. Потребность в белке. 2. Потребность в энергии.
Модуль 5. Роль витаминов в питании и коррекция нарушений витаминного обмена. 1. Классификация витаминов. 2. Причины неадекватной обеспеченности организма витаминами. 3. Водорастворимые витамины. 4. Жирорастворимые витамины.
Модуль 6. Роль микро - и макроэлементов в питании. 1. Макроэлементы. 2. Микроэлементы.
Модуль 7. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания. 1. Оценка продуктов питания. 2. Пищевая ценность продуктов питания. 3. Характеристика пищевой ценности некоторых групп продуктов.
Модуль 8. Питание взрослого населения. 1. Климатогеографические, национальные, экономические и другие особенности питания. 2. Принципы рационального питания. 3. «Пирамида питания».
Модуль 9. Питание беременных, рожениц и кормящих женщин. 1. Оценка нутриционного статуса и энергетических потребностей беременных и кормящих матерей. 2. Питание беременных женщин. 3. Питание рожениц и кормящих женщин.
Модуль 10. Питание пожилых лиц. 1. Пищеварительная система при старении человека. 2. Питание лиц старших возрастных групп.
Модуль 11. Энтеральное и парентеральное питание. 1. Энтеральное питание. 2. Парентеральное питание.
Модуль 12. Биологически активные добавки. 1. Классификация. 2. Состав. 3. Принципы использования. 4. Риск, возникающий при приеме биологически активных добавок. 5. Пищевые добавки.
Модуль 13. Специальные диеты. 1. Специальные лечебные диеты. 2. Разгрузочные диеты. 3. «Нетрадиционное» питание.
Модуль 14. Роль воды в питании и укреплении здоровья. 1. Микроэлементный состав воды. 2. Изменение свойств воды в различные возрастные периоды. 3. Активация воды кремнием.
Модуль 15. Биоэнергетические процессы в организме при мышечной деятельности. 1. Биоэнергетические процессы при напряженной мышечной деятельности. 2. Биоэнергетические факторы спортивной работоспособности. 3. Биоэнергетические критерии срочного тренировочного эффекта физических нагрузок. 4. Биоэнергетические критерии оптимизации тренировочного процесса в спорте.
Модуль 16. Принципы организации рационального питания в зависимости от задач тренировочного процесса. 1. Основные положения организации питания спортсменов. 2. Характеристика основных пищевых компонентов и особенности их использования в спортивном питании. 3. Общие черты и особенности питания представителей различных групп видов спорта. 4. Принципы базового питания и эргогенной диететики. 5. Энергетическая ценность, содержание основных нутриентов и суточные раскладки продуктов в примерных рационах спортсменов с учетом периодов и этапов их подготовки. 6. Использование диетических манипуляций для коррекции массы тела спортсменов. 7. Обоснованность применения продуктов повышенной биологической ценности, специализированных продуктов спортивного питания и биологически активных добавок для повышения работоспособности.
Модуль 17. Основы правильного питания: расчет калорий. Дневник питания. 1. Принципы организации правильного питания спортсменов. 2. Практические рекомендации и методика проведения правильного питания. 3. Основные принципы составления рационов питания. 4. Основные требования к режиму и рациону питания. 5. Соблюдение питьевого режима. 6. Отклонения от сбалансированного питания.
Модуль 18. Программа, направленная на снижение массы тела. 1. Избыточная масса тела. 2. Современная диетологическая.
Модуль 19. Программа, направленная на увеличение мышечной массы тела и силы. 1. Все о режиме питания. 2. Питание для тренировок.
Модуль 20. Спортивное питание.