Цель обучения: подготовка квалифицированного провизора-менеджера, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в должностях высшего и среднего менеджмента организаций, связанных с фармацевтической деятельностью.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по специальности Управление и экономика фармации, 506 часов.
Тема 1. Теоретические основы здравоохранения и фармации в РФ. 1.1. Основные принципы охраны здоровья населения в Российской Федерации. 1.2. Системы здравоохранения в зависимости от вида собственности и подчиненности. 1.3. Уровни управления фармацевтической службой. Задачи управления фармацевтической службой на разных уровнях. 1.4. Основные контролирующие органы, наделенные правами государственного контроля и надзора.
Тема 2. Фармацевтический рынок и международная практика его регулирования. 2.1. Международные правовые нормы охраны здоровья. 2.2. Основные принципы организации лекарственного обеспечения: рекомендации ВОЗ. 2.3. Прогрессивные тенденции в фармацевтической практике. этические принципы фармацевта. 2.4. Международный опыт в организации лекарственного обеспечения. 2.5. Характерные особенности и основные тенденции развития мировой фармацевтической отрасли и мирового фармацевтического рынка. 2.6. Принципы и основные направления регулирования фармацевтического рынка. Процессы гармонизации регуляторных требований.
Тема 3. Система лекарственного обеспечения и фармацевтический рынок. Основы регулирования сферы обращения лекарственных средств. 3.1. Осуществление фармацевтической деятельности. 3.2. Правовые основы и правила продажи лекарственных средств. 3.3. Изготовление и отпуск лекарственных препаратов.
Тема 4. Правила учета, хранения и реализации лекарственных средств. 4.1. Хранение лекарственных средств. 4.2. Предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения. 4.3. Распределение, отпуск и реализация наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация их прекурсоров.
Тема 5. Основы фармакоэкономики. 5.1. Базовые понятия фармакоэкономики. 5.2. Формулярная система. 5.3. Методологические основы науки. 5.4. Фармакоэкономика в решении комплексных задач здравоохранения. 5.5. Примеры проведения фармакоэкономического исследования.
Тема 6. Теоретические основы менеджмента в фармации. 6.1. Определение, цели и задачи менеджмента фармацевтической организации. 6.2. Эволюция управленческой теории. 6.3. Подходы к управлению. Процесс управления. 6.4. Уровни управления. 6.5. Зарубежные механизмы управления.
Тема 7. Категорийный менеджмент в фармации. 7.1. Теоретические аспекты развития категорийного менеджмента в фармации. 7.2. Стратегические аспекты практики категорийного менеджмента. 7.3. Тактика. Категория как основа для управления ассортиментом. 7.4. Методы экономического анализа, применяемые для управления ассортиментом.
Тема 8. Основы фармацевтической логистики. 8.1. Основы фармацевтической логистики. 8.2. Роль логистического оператора в товаропроводящей цепочке на фармацевтическом рынке. 8.3. Математические методы в логистике. 8.4. Закупочная (коммерческая) логистика. 8.5. Складская логистика. 8.6. Логистика запасов. 8.7. Распределительная (сбытовая) логистика. 8.8. Транспортная логистика.
Тема 9. Фармацевтический маркетинг и реклама. 9.1. Основные положения маркетинга. Маркетинговая деятельность предприятия. 9.2. Особенности фармацевтического рынка и фармацевтического маркетинга. 9.3. Особенности потребностно-мотивационной сферы в фармацевтическом маркетинге. 9.4. Сегментация фармацевтического рынка и позиционирование лекарственных средств. 9.5. Продвижение фармацевтических препаратов.
Тема 10. Основы кадрового менеджмента фармацевтических организаций. 10.1. Введение в психологию кадрового менеджмента. 10.2. Формирование кадрового состава организации. 10.3. Кадровая политика организации. 10.4. Системное представление о стиле руководства. 10.5. Технологизация процесса управления персоналом. 10.6. Система мотивации аптечного персонала.
Тема 11. Управление качеством в фармации. 11.1. Формирование современных представлений о системах управления качеством. 11.2. Фармацевтическая система качества согласно ICH Q10. 11.3. Анализ со стороны высшего руководства. Процессный подход. 11.4. Документирование процессов ФСК. Руководство по качеству (Quality Manual). 11.5. Система корректирующих и предупреждающих действий (САРА) 11.6. Концепция надлежащих практик GxP в фармации.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку