Цель программы: углубленное изучение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций научно-педагогического работника, необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
По окончании обучения педагогический работник должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам профессионального образования;
- способы формальной логики, позволяющие выделять существенные признаки нормирования и регулирования отношений между субъектами и объектами правоотношений в сфере образования;
- теорию организации, социального управления, организационное поведение, теорию организации и управления педагогическими системами;
- методы сравнительного анализа и критической оценки норм права в области образования определяющие конечные результаты деятельности образовательного учреждения;
- роль образования в образовательном пространстве;
- общие принципы и закономерности дидактики;
- предмет, объект и задачи психологии и педагогики медицинской школы как науки;
- категориальный аппарат педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс;
- инновационные образовательные процессы в медицинском образовании;
- средства, методы и формы организации учебного процесса;
- современные подходы и формы контроля знаний студентов;
- сущность и специфику образовательного процесса в образовательных организациях медицинского профиля;
- структуру и содержание современных образовательных стандартов;
- современные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе в соответствие с требованиями модернизации российской системы образования;
- классификацию современных образовательных технологий;
- структуру педагогической технологии и принципы конструирования;
- модель анализа и описания педагогических технологий;
- современные средства и методы диагностики эффективности образовательного процесса;
- общие и частные принципы профессиональной этики;
- этику отношения в системах «педагог-педагог» и «педагог-студент»;
- этикет профессиональной деятельности преподавателя;
- психологические особенности юношеского возраста и ранней взрослости;
- особенности формирования и развития студенческой группы;
- психолого-педагогические основы бесконфликтного общения в образовательной среде;
- влияние на результаты педагогической деятельности индивидуально-психологических различий педагогов и студентов.
По окончании обучения научно-педагогический работник должен уметь:
- анализировать и систематизировать нормативно-правовые акты в соответствии со сферами их применения в профессиональной педагогической деятельности;
- интерпретировать сферы применения норм права в системе образования;
- выделять существенные признаки, определяющие нормы взаимодействия субъектов образовательной деятельности;
- систематизировать нормы права в объеме, необходимом для качественного выполнения своих должностных обязанностей;
- трактовать разделы и статьи нормативно-правовых актов в соответствие с конкретными сферами их применения;
- анализировать современные дидактические концепции;
- реализовывать принципы и закономерности дидактики в конкретных предметных методиках обучения;
- использовать современные средства обучения в образовательном процессе по конкретной дисциплине;
- реализовывать на практике принцип единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения;
- использовать современные модели организации обучения на практике;
- реализовывать методы, приемы и средства профессионального воспитания специалиста на практике;
- осуществлять отбор технологий, средств, методов и форм обучения, адекватных содержанию учебного материала и индивидуальным особенностям студентов (слушателей);
- проектировать педагогические технологии сообразно современным образовательным стандартам;
- использовать в своей профессиональной деятельности современные, креативные, компетентностно-ориентированные и другие инновационные технологии обучения;
- реализовывать принцип единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения при проектировании образовательного процесса по конкретной дисциплине;
- проводить оценку своей деятельности с учетом норм профессиональной этики;
- совершенствовать морально-этическую сферу личности, повышать уровень своей квалификации, культурной компетентности и педагогического мастерства;
- реализовывать в своей педагогической деятельности принципы профессиональной этики;
- оптимизировать свою педагогическую деятельность с учетом знаний основ возрастной, педагогической и социальной психологии;
- применять на практике методические приемы планирования, организации и проведения психологической диагностики личности и малой группы, анализировать полученные результаты и на их основе проводить коррекцию своей профессиональной деятельности;
- проектировать учебно-воспитательный процесс со студенческой аудиторией с учетом психологических особенностей юношеского возраста и ранней взрослости;
- предотвращать конфликты, возникающие в системах «педагог-студент» и «студент-студент»;
- осуществлять самоанализ, саморазвитие личностно-профессиональной сферы личности, повышать уровень своей коммуникативной компетентности и педагогического мастерства.
По окончании обучения научно-педагогический работник должен владеть навыками:
- профессионального и личностного самообразования;
- проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- применения современных методик и технологий организации и реализации образовательного процесса в медицинском образовательном учреждении на различных образовательных ступенях;
- использования современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
- формирования образовательной среды и использования своих способностей в реализации задач инновационной образовательной политики;
- руководства исследовательской работой обучающихся;
- проектирования, организации и оценивания реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента;
- проектирования форм и методов контроля качества образования, а также различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий;
- – реализации на практике принципа единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения;
- рефлексии своей деятельности с учетом норм профессиональной этики;
- отбора и применения в педагогической деятельности адекватных форм и методов морально-этического и культурного воспитания студенческой молодежи;
- реализации в своей педагогической деятельности принципов профессиональной этики;
- профилактики конфликтов, возникающих в системах «педагог-студент» и «студент-студент»;
- проектирования нового учебного содержания, конкретных методик обучения с учетом нормативно-правовой базы организации образовательного процесса и контингента обучающихся;
- психологического воздействия на студенческий коллектив;
- оптимизации своей профессиональной деятельности с учетом знаний основ возрастной, педагогической и социальной психологии;
- проектирования учебно-воспитательного процесса со студенческой аудиторией с учетом психологических особенностей юношеского возраста и ранней взрослости.
Учебный план
Тематическое усовершенствование по программе Актуальные вопросы теории и методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей в профессиональной образовательной организации медицинского профиля, 72 часа.
Модуль 1. Организация и управление образовательным процессом. 1.1. Концепция модернизации российской системы образования и ее отражение в реформировании медицинского образования. 1.2. Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года. 1.3. Нормативно-правовая основа медицинского образования. Конституция РФ. Закон об образовании РФ. 1.4. Менеджмент образовательной деятельности.
Модуль 2. Теоретико-методологические основы медицинского образования. 2.1. Общие основы педагогики. Педагогика в медицинском образовании. 2.2. Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования.
Модуль 3. Образовательный процесс. 3.1. Дидактика. 3.2. Формы организации учебной деятельности. 3.3. Методы и средства обучения. 3.4. Педагогический контроль и оценка качества образования.
Модуль 4. Аспекты педагогической деятельности в медицинской образовательной среде. 4.1. Педагогическая деятельность преподавателя. 4.2. Профессиональная компетентность педагога. 4.3. Педагогические способности. Профессионально значимые личностные качества педагога. 4.4. Личность и педагогическое мастерство преподавателя. 4.5. Педагогический такт. Педагогическая этика. 4.6. Педагогические технологии.
Модуль 5. Психолого-педагогические основы общения в деятельности медицинского специалиста. 5.1. Общение как обмен информации и взаимодействие. Учебно - педагогическое общение в образовательном процессе. 5.2. Психология малых групп.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку