Цель программы: систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний в области биомеханики, методов восстановления органов и систем.
По окончании программы слушатель должен знать:
- уровни проявления соматических дисфункций (глобальный, региональный, локальный);
- механизмы формирования соматических дисфункций (биомеханический, ритмогенный, нейродинамический);
- глобальный уровень проявления соматической дисфункции (глобальное биомеханическое нарушение, глобальное ритмогенное нарушение, глобальное нейродинамическое нарушение);
- региональный уровень проявления соматической дисфункции (региональное биомеханическое нарушение, региональное ритмогенное нарушение, региональное нейродинамическое нарушение);
- локальные соматические дисфункции;
- соматические дисфункции верхней конечности (грудино-ключичного сустава, акромиально-ключичного сустава, плечевого сустава);
- соматические дисфункции нижней конечности (тазобедренного сустава, коленного сустава, малоберцовой кости, голеностопного сустава, подтаранного сустава, ладьевидно-кубовидной пары, кубовидных костей);
- соматические дисфункции лонного сочленения;
- соматические дисфункции подвздошной кости;
- соматические дисфункции крестца;
- соматические дисфункции позвонков;
- соматические дисфункции ребер;
- соматические дисфункции диафрагмы;
- соматические дисфункции краниосакральной системы и органов области головы (костей черепа, швов, сочленений и суставов черепа, твердой мозговой оболочки, черепных нервов, отдельных органов, расположенных в области головы, внутрикостная соматическая дисфункция);
- соматические дисфункции нервной и эндокринной системы;
- соматические дисфункции внутренних органов (легких, плевры, средостения, перикарда, желудка, печени, связок печени, двенадцатиперстной кишки, тощей кишки, подвздошной кишки и илеоцекальной зоны, слепой кишки, восходящей и нисходящей ободочной кишки, сигмовидной кишки, прямой кишки, почек, мочевого пузыря, матки);
- алгоритм остеопатической диагностики пациента (сбор анамнеза и жалоб остеопатический, визуальный осмотр остеопатический, пальпация остеопатическая);
- принципы дифференциальной диагностики в остеопатии;
- абсолютные и относительные медицинские противопоказания для оказания медицинской помощи по профилю «остеопатия»;
- методы остеопатической коррекции соматических дисфункций у пациентов различных возрастных групп и при различных нарушениях здоровья;
- современные функциональные, инструментальные и лабораторные методы диагностики состояния здоровья;
- остеопатические методы в реабилитации и профилактике;
- способы предотвращения или устранения осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших при обследовании или остеопатической коррекции пациентов с соматическими дисфункциями;
- организацию медицинской помощи пациентам в экстренной форме.
- методы диагностики и коррекции «хлыстовой травмы»;
- общие синдромы нарушений нервной системы;
- клинические формы болезней нервной системы вертеброгенной этиологии;
- основные принципы неврологического, ортопедического осмотра пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и нервной системы;
- общие синдромы нарушений желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, дыхательной, мочеполовой систем;
- основы рефлексотерапии.
По окончании программы слушатель должен уметь:
- проводить остеопатическую диагностику пациента (сбор анамнеза и жалоб остеопатический, визуальный осмотр остеопатический, пальпация остеопатическая);
- определять соматические дисфункции;
- определять доминирующую соматическую дисфункцию;
- осуществлять остеопатическую пальпацию различных тканей организма человека;
- оценивать активную и пассивную подвижность тканей организма человека, определять объемы движения и границы подвижности тканей и органов;
- пальпировать эндогенные ритмы и определять их характеристики на любом участке тела человека;
- оценивать виды постуральных нарушений и определять ведущее из них;
- определять связь между соматическими дисфункциями и психогенным воздействием;
- выявлять сомато-висцеральные и висцеро-соматические нарушения;
- оценивать полученные клинические результаты и результаты других методов исследования и осуществлять прогноз остеопатического лечения;
- проводить дифференциальный диагноз, в том числе: со специфическими воспалительными, обменными, интоксикационными и объемными процессами и эндокринопатиями;
- обосновывать тактику остеопатической коррекции выявленных соматических дисфункций;
- выполнять остеопатическую коррекцию соматических дисфункций;
- оценивать и контролировать эффективность остеопатической диагностики и коррекции;
- проводить мероприятия медицинской реабилитации пациентов с различной патологией с использованием методов остеопатической коррекции;
- учитывать индивидуальные особенности пациента;
- выстраивать психологически грамотное общение с пациентом;
- соблюдать требования санитарно-эпидемического режима;
- использовать принципы доказательной медицины;
- оформлять медицинскую документацию;
- планировать свой профессиональный рост и развитие.
Учебный план
Тематическое усовершенствование по программе Биодинамические аспекты остеопатии, 36 часов.
Модуль 1. Клиническая анатомия лицевого отдела головы.
Модуль 2. Биомеханика. Методы восстановления органов и систем.
Модуль 3. Врожденные аномалии костей черепа и лица, врожденные костно-мышечные деформации головы и лица.
Модуль 4. Вегетативная нервная система с позиции остеопатии.
Модуль 5. Биодинамическая остеопатия.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку