Цель обучения: совершенствование профессиональных знаний и компетенций специалистов по вопросам функциональной диагностики заболеваний органов дыхания.
После завершения обучения слушатель будет обладать следующими компетенциями:
- Самостоятельно проводить спирометрию;
- Самостоятельно оценивать результаты исследования для диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний органов дыхания;
- Применять в практической деятельности спирометрию для мониторирования течения заболевания и оценки эффективности терапии.
Учебный план
Тематическое усовершенствование по программе Спирометрия, 150 часов.
Модуль 1. Охрана здоровья граждан в РФ. Медицинская помощь населению по профилю «пульмонология». 1.1. Социально-биологические аспекты здоровья, предболезни и болезни. 1.2. Организационно-правовые основы организации здравоохранения в Российской Федерации. 1.3. Основы организации медицинской помощи населению. 1.4. Порядок оказания помощи в пульмонологии. 1.5. Функциональная диагностика в пульмонологии.
Модуль 2. Общие принципы респираторной медицины. 2.1. Анатомия и гистология легких. 2.2. Основные синдромы в пульмонологии.
Модуль 3. Физиология системы дыхания. 3.1. Физиология системы дыхания. 3.2. Регуляция дыхания. 3.3. Возрастные особенности дыхания.
Модуль 4. Спирометрия. 4.1. Спирометрические показатели. 4.2. Кривая «поток–объем». 4.3. Обструктивный тип вентиляционных нарушений. 4.4. Рестриктивный тип вентиляционных нарушений. 4.5. Максимальная вентиляция легких. 4.6. Измерение легочных объемов. 4.7. Методы разведения газов.
Модуль 5. Технические аспекты спирометрии. 5.1. Основные типы и характеристики спирометров. 5.2. Технические характеристики. 5.3. Калибровка. 5.4. Чистка, стерилизация и дезинфекция. Биосовместимость. 5.5. Безопасность спирометра.
Модуль 6. Методика исследования. 6.1. Подготовка к спирометрии. 6.2. Методика проведения спирометрии. 6.3. Показатели спирометрии. 6.4. Особенности спирометрии у детей. 6.5. Интерпретация результатов. 6.6. Критерии качества спирометрии.
Модуль 7. Варианты нарушений вентиляционной способности легких. 7.1. Нарушения вентиляционной способности легких по обструктивному типу при патологии бронхолегочной системы. 7.2. Обструктивные нарушения при патологии верхних дыхательных путей. 7.3. Кривая «поток—объем» при трахеобронхиальной дискинезии. 7.4. Нарушения вентиляционной способности легких по рестриктивному типу. 7.5. Нарушения вентиляционной способности легких по смешанному типу.
Модуль 8. Бронходилатационные тесты для выявления обратимости бронхиальной обструкции. 8.1. Цели проведения бронходилатационного теста. 8.2. Условия проведения бронходилатационного теста. 8.3. Выбор бронхолитика и его дозы для проведения бронходилатационного теста. 8.4. Модификация проведения бронходилатационного теста. 8.5. Интепретация полученных результатов бронходилатационного теста. 8.6. Степени выраженности изменений показателей бронходилатационного теста.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку