Цель программы: повышение квалификации специалистов в связи с необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач на более высоком уровне.
Слушатели, прошедшие обучение по программе, должны знать:
- основные нормативно-правовые акты в области защиты прав несовершеннолетних;
- особенности развития ювенальной политики в РФ;
- нормы по защите и ответственности несовершеннолетних в отраслях отечественного законодательства;
- принципы, формы, способы, механизмы защиты прав несовершеннолетних.
- основные методы оказания комплексной социально-правовой помощи несовершеннолетним.
Слушатели, прошедшие обучение по программе, должны уметь:
- анализировать социальную ситуацию несовершеннолетнего;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- анализировать деятельность органов по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетнего в РФ;
- использовать и применять полученные знания в научной, педагогической, управленческой, аналитической, правозащитной деятельности, при оказании профессиональной помощи правоохранительным органам, образовательным организациям и т. д.;
- разрабатывать рекомендаций по дальнейшему улучшению правового регулирования общественных отношений с участием несовершеннолетних.
Слушатели, прошедшие обучение по программе, должны владеть навыками:
- работы с правовыми актами;
- анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- оценки степени защищенности прав и законных интересов несовершеннолетнего в РФ;
- выработки оптимальных путей совершенствования российского законодательства о правах и законных интересах несовершеннолетних.
Повышение квалификации по специальности Организация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, 140 часов.
Модуль 1. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. 1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 1.2. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания. 1.3. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 1.4. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность. 1.5. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа. 1.6. Органы опеки и попечительства. 1.7. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи. 1.8. Органы управления здравоохранением и медицинские организации. 1.9. Органы службы занятости. 1.10. Органы внутренних дел. 1.11. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. 1.12. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. 1.13. Иные подразделения органов внутренних дел. 1.14. Учреждения уголовно-исполнительной системы. 1.15. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Модуль 2. ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ КДН и ЗП. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ КДН и ЗП. 2.1. Основания рассмотрения комиссиями материалов и дел. 2.2. Подготовка заседания комиссии. 2.3. Порядок проведения заседания комиссий. 2.4. Меры, принимаемые комиссиями к обеспечению проведения заседания. 2.5. Постановления, представления, определения комиссий. 2.6. Особенности решений по отдельным категориям материалов. 2.7. Протокол заседания комиссии. 2.8. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссий.
Модуль 3. РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ, ПОСТУПИВШИМИ ОТ МГМКДН и ЗП, ОКДН и ЗП, ОДН ОМВД, ПРОКУРАТУРЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ДР. 3.1. Необходимость межведомственного взаимодействия. 3.2. Правовые основания. 3.3. Цели и задачи межведомственного взаимодействия. 3.4. Типология субъектов и объектов профилактики. 3.5. Организация проверки поступившей информации. 3.6. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 3.7. Порядок реализации мероприятий по индивидуальной профилактике с несовершеннолетними и семьями, оказавшимися в социально опасном положении. 3.8. Подведение итогов проведения мероприятий индивидуальной профилактической работы.
Модуль 4. ПРИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ. 4.1. Поступление информации о случаях нарушения прав ребенка. 4.2. Работа с поступившей информацией в орган, учреждение или организацию. 4.3. Работа с выявленными случаями нарушения прав ребенка в органе, учреждении или организации. 4.4. Организация деятельности органов и учреждений системы профилактики по защите несовершеннолетних от жестокого обращения со стороны родителей, иных законных представителей, находящимися в обстановке, представляющей угрозу жизни и здоровья.
Модуль 5. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИССИИ. 5.1. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). 5.2. Административный процесс. 5.3. Возбуждение дела. 5.4. Составление протокола об административном правонарушении. 5.5. Рассмотрение дела на заседании КДН. 5.6. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении. 5.7. Постановление КДН вступило в законную силу.
Модуль 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ (СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ). 6.1. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов. 6.2. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 6.3. О мерах по профилактике суицидального и девиантного поведения обучающихся. 6.4. Перечень информационных ресурсов по профилактике суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних.
Модуль 7. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, СЕМЕЙ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, А ТАКЖЕ ИНЫХ ЛИЦ. 7.1. Примерный регламент организации учета несовершеннолетних и семей группы социального риска и проведения социального расследования (диагностики) нарушений прав детей. 7.2. Основания признания. несовершеннолетних и (или) семей находящимися в социально опасном положении. 7.3. Порядок признания несовершеннолетних и (или) семей находящимися в социально опасном положении. 7.4. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 7.5. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. 7.6. Основания и порядок принятия решения о прекращении нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении.
Модуль 8. ФОРМИРОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДЕЛ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ КДН и ЗП. 8.1. Перечень документов, содержащихся в личном деле несовершеннолетнего (семьи), находящегося в социально – опасном положении. 8.2. Перечень документов, содержащихся в личном деле при предоставлении социального обслуживания. 8.3. Правила оформления личных дел. 8.4. Контроль за оформлением личного дела несовершеннолетнего (семьи), состоящей на социальном обслуживании (социальном сопровождении) в учреждении. 8.5. Учет личных дел. 8.6. Хранение личных дел. 8.7. Ответственность специалистов.
Модуль 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КДН и ЗП. ПОСТАНОВЛЕНИЯ И МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ. 9.1. Заседание комиссии. 9.2. Рассмотрение комиссией материалов. Постановления и меры воздействия.
Модуль 10. НАПРАВЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ. 10.1. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 10.2. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. 10.3. Рассмотрение материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
Модуль 11. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЁТА В КДН и ЗП.