Цель программы: актуализация уже имеющихся и предоставление новых знаний специалистам, работающим в сфере социальной помощи детям-сиротам.
В результате изучения дисциплины слушатель должен знать:
- сущность понятий «сиротство», «социальное сиротство», «опека», «попечительство», «усыновление», «патронат», «приемная семья», «замещающая семья», «депривация»;
- характеристику основных видов попечения в современных условиях;
- этапы, функции и методы деятельности социального педагога с замещающей семьей, в учреждениях государственного попечения.
В результате изучения дисциплины слушатель должен уметь:
- формулировать, обосновывать свою точку зрения по вопросам социальной адаптации и реабилитации детей-сирот, профилактики социального сиротства;
- составлять и анализировать педагогические задачи-ситуации по проблемам социального сиротства и компетентности замещающих родителей;
- составлять программы профилактики социального сиротства, сопровождения замещающих семей, постинтернатной адаптации детей-сирот.
В результате изучения дисциплины слушатель должен владеть:
- методами и формами сопровождения замещающих семей;
- методами и формами профилактики возврата детей-сирот из замещающих семей;
- методами и формами постинтернатной адаптации детей-сирот;
- методами социально-педагогической реабилитации подростков в приютах.
Учебный план
Повышение квалификации по теме Технологии социальной работы с детьми-сиротами, 72 часа.
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот. 1.1. Сущность современной государственной политики социальной защиты детства в Российской Федерации. 1.2. Основные направления международной деятельности по социальной защите детства. 1.3. Нормативно-правовые основы защиты прав и интересов детей-сирот в РФ. 1.4. Государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Модуль 2. Теоретические аспекты социальной работы с детьми-сиротами. 2.1 Понятийный аппарат. 2.2. Истоки сиротства и причины его проявления. 2.3. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.4. Выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. 2.5. Адаптация и возможные модели мобильности сирот в социальных приютах.
Модуль 3. Основы социальных технологий с детьми-сиротами. 3.1. Передача детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения. 3.2. Усыновление (удочерение). 3.3. Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми. 3.4. Приемная семья. 3.5. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Модуль 4. Формирование и сопровождение замещающей семьи. 4.1. Концептуализация понятия «замещающая семья как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 4.2. Анализ теоретико-методологических подходов к изучению замещающей семьи. 4.3 Современное состояние замещающей семьи как формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.4. Процесс формирования и проблемы сопровождения замещающей семьи как формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.5. Совершенствование системы формирования и сопровождения замещающей семьи.
Модуль 5. Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот. 5.1. Особенности социальной деятельности в домах-интернатах. 5.2. Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.3. Социальная адаптация выпускников организаций для детей сирот.
Модуль 6. Развитие региональных систем сопровождения. 6.1. Сопровождение как технология индивидуализации социально-педагогической поддержки сирот. 6.2. Подходы к созданию региональной системы сопровождения выпускников. 6.3. Программно-целевой подход в сфере социально-педагогической поддержки выпускников. 6.4. Модели социальной адаптации выпускников. 6.5. Постинтернатный патронат. 6.6. Индивидуальное сопровождение выпускников – кураторство. 6.7. Подготовка кадров для сопровождения сирот: анализ опыта. 6.8. Конструктор региональной системы сопровождения выпускников.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку