Цель программы: формирование системных новых и повышение уровня имеющихся знаний и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
По завершении изучения программы слушатель должен знать:
- понятия свободного времени, рекреации, культурно-досуговой деятельности;
- содержание, цели, принципы, мотивы и функции культурно-досуговой деятельности;
- разновидности досуга и классификацию досуговой деятельности;
- структурные компоненты культурно-досуговой деятельности;
- современные тенденции развития культурно-досуговой деятельности;
- методику культурно-досуговой деятельности как совокупность методов, способов, приемов и действий достижения поставленной цели;
- сценарные основы технологии культурно-досуговой деятельности;
- основы музыкального оформления и рекламы культурных мероприятий.
По завершении изучения программы слушатель должен уметь:
- разрабатывать проекты культурного досуга;
- применять инновационные формы культурно-досуговой деятельности;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- организовать репетиции, вовлекать в разнообразную творческую деятельность.
По завершении изучения программы слушатель должен владеть:
- опытом организации и проведения досуговых мероприятий;
- технологиями социально-культурной деятельности;
- методами и механизмами планирования в сфере культуры и искусства.
Учебный план
Повышение квалификации по теме Организация и особенности проведения культурных и досуговых мероприятий, 72 часа.
Модуль 1. Теоретические основы культурно-досуговой деятельности. 1.1. Понятия свободного времени, рекреации, культурно-досуговой деятельности. 1.2. Содержание, цели, принципы, мотивы и функции культурно-досуговой деятельности. 1.3. Разновидности досуга и классификация досуговой деятельности. 1.4. Структурные компоненты культурно-досуговой деятельности.
Модуль 2. Современные тенденции развития культурно-досуговой деятельности. 2.1. Интеграция культурно-досуговой сферы в новые общественные отношения и рыночную экономику. 2.2. Особенности использования свободного времени населением России. 2.3. Организация некоторых видов массового самодеятельного досуга. 2.4. Развитие книжного дела. Организация культурно-художественных фестивалей и конкурсов. Новые формы музейного обслуживания. 2.5. Организация внутреннего туризма на рыночной основе.
Модуль 3. Методика культурно-досуговой деятельности как совокупность методов, способов, приемов и действий достижения поставленной цели. 3.1. Общая характеристика содержания, форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности. 3.2. Классификация методик: общие, типовые, частные методики. Специфика типовых методик культурно-досуговой деятельности. 3.3. Формы деятельности учреждений досуга как важнейший компонент методики культурно-досуговой деятельности. 3.4. Метод и его значение в методике культурно-досуговой деятельности. 3.5. Овладение методикой подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности. 3.6. Методика групповых форм культурно-досуговой деятельности. 3.7. Родовые методы культурно-досуговой деятельности – монтаж, иллюстрирование, театрализация, игра. Их использование для создания программ.
Модуль 4. Культурно-досуговая среда учреждений культуры. 4.1. Функции восприятия в процессе познания. 4.2. Процесс восприятия как многоуровневый процесс. 4.3. Типология людей, воспринимающих культурно-досуговую программу.
Модуль 5. Сценарные основы технологии культурно-досуговой деятельности. 5.1. Драматургия культурно-досуговых программ. Сценарий – главная драматургическая форма культурно-досуговой программы. 5.2. Понятие композиции, ее сущность и содержание. 5.3. Художественный монтаж сценария. Монтаж – основной метод культурно-досуговой деятельности.
Модуль 6. Музыкальное оформление культурно-досуговых программ. 6.1. Функции музыки в организации культурно-досуговых программ. 6.2. Характеристика, специфика и функции музыкального пролога, эпилога, эпизода, номера, антракта. 6.3. Характеристика музыкальных жанров: вокального, инструментального, музыкально-драматургического, эстрадного и поп- музыки в культурно-досуговой программе.
Модуль 7. Реклама в культурно-досуговой деятельности. 7.1. Понятие «реклама», ее основное функциональное назначение. Виды рекламы. 7.2. Методика рекламы культурно-досуговой деятельности. 7.3. Имидж и фирменный стиль учреждения досуга. 7.4. Принципы построения композиции рекламного обращения.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку