Повышение квалификации по программе "Психология обучения младшего школьника", 144 часа.
Модуль 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. 1.1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке 1.2. Педагогическая методология 1.3. Теория целостного педагогического процесса 1.4. Теория обучения и учебный процесс 1.5. Организация учебного процесса 1.6. Цель, содержание, закономерности и принципы воспитания 1.7. Организация воспитательного процесса.
Модуль 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. 2.1. Психология как наука, ее предмет, методы, структура. Проблема и природа психического 2.2. Сенсорно-перцептивные процессы 2.3. Мышление и его развитие 2.4. Процессы и развитие памяти 2.5. Внимание: сущность, физиологические основы, виды и свойства 2.6. Воображение: понятие, функции, свойства 2.7. Деятельность и мотивация личности 2.8. Характер. Темперамент. Способности личности 2.9. Эмоции и воля.
Модуль 3. ПРОФЕССИОВЕДЕНИЕ. 3.1. Профессиоведение как направление психологии труда. 3.2. Классификации профессий 3.3. Методы изучения профессий 3.4. Изучение характеристик профессионалов в разных профессиях. Профессиональный отбор 3.5. Влияние профессии на личность человека.
Модуль 4. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. 4.1. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке 4.2. Педагогическая методология 4.3. Теория целостного педагогического процесса 4.4. Теория обучения и учебный процесс 4.5. Организация учебного процесса 4.6. Цель, содержание, закономерности и принципы воспитания 4.7. Организация воспитательного процесса.
Модуль 5. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ. 5.1. Основные понятия возрастной психологии 5.2. Детская психология (психология дошкольника) 5.3. Психология младшего школьника 5.4. Психология подростка 5.5. Психология юности.
Модуль 6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 6.1. Общая характеристика педагогической психологии 6.2. Образование в контексте педагогической психологии 6.3. Учебная деятельность 6.4. Воспитание.
Модуль 7. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. 7.1. Предмет и задачи курса «Основы специальной педагогики и психологии 7.2. Основные категории специальной педагогики и психологии 7.3. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития. Специальная дошкольная педагогика 7.4. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их обучения и воспитания как предмет олигофренопедагогик и 7.5. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) и основные направления коррекционно-развивающего обучения 7.6. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями 7.7. Логопедия и логопсихология 7.8. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарат 7.9. Комплексные нарушения 7.10. Девиантное поведение детей и подростков. Его причины и пути коррекции 7.11. Акцентуации характера.
Модуль 8. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ. 8.1. Физические и психофизиологические особенности ребенка старшего дошкольного возраста 8.2. Развитие познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте 8.3. Развитие личности в дошкольном возрасте 8.4. Общение ребенка 6 -7 лет 8.5. Виды деятельности ребенка старшего дошкольного возраста.
Модуль 9. ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 9.1. Психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста 9.2. Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста 9.3. Патриотизм как черта характера личности младшего школьника.
Модуль 10. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 10.1. Межличностные отношения младших школьников 10.2. Взаимодействие младшего школьника с учителем 10.3. Формирование личностных качеств младших школьников в процессе межличностного общения в ученическом коллективе.
Модуль 11. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 11.1. Особенности обучения младших школьников в игре 11.2. Характеристика педагогических технологий, применяемых в начальной школе 11.3. Сущность и общая характеристика оценочной деятельности в начальной школе.
Модуль 12. ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 12.1. Основные направления воспитания личности младшего школьника 12.2. Основные направления социализации личности младшего школьника.
Модуль 13. ОСОБЕННОСТИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 13.1. Внеклассная работа как компонент учебно-воспитательного процесса в начальной школе 13.2. Основные направления и формы внеклассной работы в начальной школе 13.3. Организация воспитательных мероприятий, направленных на развитие ученического самоуправления в начальной школе.
Модуль 14. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 14.1. Психологический и педагогический контексты понятия «коррекция» 14.2. Методы педагогической коррекции в начальной школе 14.3. Нарушения поведения в младшем школьном возрасте.
Модуль 15. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. 15.1. Общая характеристика творческого развития личности 15.2. Технология творческого развития личности младшего школьника 15.3. Роль классного руководителя в творческом развитии личности младшего школьника.