Цель программы: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
По завершении изучения программы слушатель должен знать:
- теоретические основы современного экскурсоведения;
- теорию экскурсионной работы;
- сущность и содержание экскурсионной деятельности;
- этапы подготовки экскурсии;
- инновационные подходы в организации экскурсионного дела;
- технологию разработки новой экскурсии;
- технологию разработки экскурсионных программ;
- современные технологии организации экскурсионной деятельности в туристско-экскурсионных учреждениях;
- структуру туристско-экскурсионных учреждений;
- содержание деятельности структурных подразделений туристско-экскурсионных учреждений;
- методы проектирования деятельности туристско-экскурсионных учреждений.
По завершении изучения программы слушатель должен уметь:
- анализировать нормативно-правовые документы в сфере экскурсионной деятельности и применять их на практике;
- разрабатывать экскурсионные услуги, используя современную методологию;
- проектировать экскурсионные программы;
- проектировать деятельность туристско-экскурсионных учреждений;
- анализировать теоретические разработки в области экскурсоведения;
- анализировать современный практический опыт экскурсионных учреждений.
По завершении изучения программы слушатель должен владеть:
- навыками разработки экскурсионных услуг;
- навыками применения методов анализа, разработки и поиска решений в деятельности туристско-экскурсионных предприятий;
- навыками контент-анализа;
- навыками анализа современных тенденций в экскурсоведении;
- навыками написания научной статьи, отражающей проблематику современного экскурсоведения.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по специальности Экскурсовод: Организация и проведение экскурсий, 252 часа.
Модуль 1. ТЕОРИЯ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ. 1.1. История экскурсионного дела. 1.2. Сущность, признаки и функции экскурсий. 1.3. Классификация экскурсий. 1.4. Тематика экскурсий.
Модуль 2. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА. 2.1. Краеведение как основа экскурсионной деятельности. 2.2. Экскурсионная деятельность в музеях. 2.3. Экскурсионная деятельность на туристских маршрутах. 2.4. Экскурсии с элементами анимации как новое направление экскурсионного обслуживания. 2.5. Виртуальные экскурсии.
Модуль 3. ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ. 3.1. Виды деятельности и функции туристско-экскурсионных организаций. 3.2. Задачи экскурсионного обслуживания. 3.3. Экскурсионная услуга: ее сущность и признаки. 3.4. Классификация экскурсионных услуг. 3.5. Договорные отношения с поставщиками услуг. 3.6. Профессиональные требования к персоналу. 3.7. Обеспечение безопасности туристов и экскурсантов.
Модуль 4. ЭКСКУРСОВОД КАК МОДЕРАТОР ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 4.1. Требования к экскурсоводу. 4.2. Должностная инструкция экскурсовода. 4.3. Планирование работы экскурсовода. 4.4. Требования к успешному проведению экскурсии. 4.5. Карточка прослушивания экскурсии.
Модуль 5. ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСКУРСОВОДА. 5.1. Творчество экскурсовода и его речевая культура. 5.2. Этическая культура экскурсовода. 5.3. Правовые основы экскурсионной деятельности.
Модуль 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ. 6.1. Проектирование экскурсионного тура. 6.2. Проектирование услуги «экскурсия». 6.3. Контроль экскурсионной деятельности.
Модуль 7. ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ МЕТОДИКИ. 7.1. Сущность и теоретические основы экскурсионной методики. 7.2. Технология проектирования экскурсии. 7.3. Методика проведения экскурсии. 7.4. Методические приемы показа объекта в экскурсии. 7.5. Методические приемы рассказа в экскурсии.
Модуль 8. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 8.1. Организация экскурсионного обслуживания. 8.2. Городская экскурсия. 8.3. Трассовая (загородная) экскурсия. 8.4. Архитектурно-градостроительная экскурсия.
Модуль 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСКУРСИИ. 9.1. Применение информационных технологий при подготовке экскурсии. 9.2. Информационные технологии при проведении экскурсии. 9.3. Использование информационных технологий при контроле движения экскурсионных групп по маршруту.
Модуль 10. ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ. 10.1. Основные характеристики предприятий питания, с которыми могут заключаться договоры на обслуживание экскурсантов. 10.2. Особенности транспортных перевозок для экскурсионного обслуживания. 10.3. Предприятия, предоставляющие услуги размещения, с которыми могут заключаться договоры экскурсионными фирмами. 10.4. Заключение договоров с контрагентами.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку