Цель программы: формирование у специалистов необходимых знаний для продолжения профессиональной деятельности в данной области на более высоком уровне.
В результате обучения слушатель должен знать:
- основные категории и понятия педагогической науки;
- предмет и метод педагогики, место педагогики в системе наук и их основных отраслях;
- основы формирования общекультурной компетентности средствами музейной педагогики;
- сущность, функции и содержательные смыслы музея как социального института, цели и задачи музейного педагога;
- структуру мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;
- основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;
- основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;
- объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;
- роль сознания и бессознательного в регуляции поведения.
В результате обучения слушатель должен уметь:
- рассматривать музей как педагогическую систему;
- понимать музейные экспозиции для составления маршрута музейно-педагогической деятельности на них;
- планировать деятельность музейного педагога и составлять текст экскурсии;
- провести экскурсию в школьном или образовательном музее;
- применять психолого-педагогические знания для решения проблем в профессиональной и личной сферах;
- выражать личностное отношение к общечеловеческим нормам и ценностям.
Учебный план
Профессиональная переподготовка по специальности Музейная педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых, 252 часа.
Модуль 1. История музейной педагогики. 1.1. История становления музейной педагогики. Древний мир. 1.2. История становления музейной педагогики. Великобритания. 1.3. История становления музейной педагогики. США. 1.4. История становления музейной педагогики. Германия. 1.5. История становления музейной педагогики. Россия 1.6. Тип музея и его. образовательная деятельность 1.7. Музейный бум второй половины XX в. и его социально-педагогические последствия.
Модуль 2. Теория музейной педагогики. 2.1. Учитель в музейно-педагогическом процессе. 2.2. Предмет и задачи музейной педагогики. 2.3. Педагогика художественного музея. 2.4. Теоретические основы художественного восприятия (по Л. С. Выготскому). 2.5. Педагогика профессионального музея. 2.6. Психолого-педагогические основы работы музея со взрослой аудиторией. 2.7. Принципы музейной педагогики. 2.8. Методы музейной педагогики. 2.9. Формы образовательной работы в музее. 2.10. Основы проектирования педагогической деятельности музеев. 2.11. Этические аспекты деятельности музейного педагога.
Модуль 3. Музейная педагогика в дополнительном образовании. 3.1. Использование ресурса музея в учебной и внеучебной деятельности. 3.2. Реализация компетентностного подхода к обучению в условиях музея. 3.3. Приемы организации экспозиционного пространства временных выставок.
Модуль 4. Школьный музей и специфика его работы. 4.1. Функции школьного музея. 4.2. Профиль и жанр школьного музея. 4.3. Фонды школьного музея. 4.4. Экспозиция школьного музея. 4.5. Педагогика школьного музея. 4.6. Школьный музей как средство патриотического воспитания. 4.7. Психолого-педагогические основы работы музея с дошкольниками. 4.8. Психолого-педагогические основы работы музея с младшими школьниками.
Модуль 5. Педагогика художественного музея. 5.1. Основные направления образовательной деятельности художественного музея. 5.2. Содержание понятия «педагогика художественного музея». 5.3. Визуальное мышление и художественное восприятие произведения изобразительного искусства. 5.4. Специфика восприятия подлинника в художественном музее.
Модуль 6. Психолого-педагогическая специфика работы на музейной экспозиции с разновозрастной аудиторией. 6.1. Дошкольники в музее. 6.2. Дети младшего школьного возраста в музее. 6.3. Дети среднего школьного возраста в музее. 6.4. Студенты в музее.
Модуль 7. Информационные технологии и их использование в образовательной деятельности музея. 7.1. Инновационная деятельность. 7.2. Активные и интерактивные методы и их использование в музейно-образовательной деятельности. 7.3. PR-деятельность в музейно-образовательной работе.
Преимущества обучения
Персонализированный подход к каждому клиенту
Новейшие технологии обучения
Экспертный преподавательский состав
Оперативная и адекватная техническая поддержка
Удобный образовательный портал
Возможность оплаты в рассрочку